Публикации Интегрированный подход логико – математического развития детей старшего дошкольного возраста через предметно – практическую деятельность познания мира

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированный подход логико – математического развития детей старшего дошкольного возраста через предметно – практическую деятельность познания мира
Автор: Абдрахимова Анна Александровна

Интегрированный подход логико – математического развития детей старшего дошкольного возраста через предметно – практическую деятельность познания мираТема: Неживая природа. «Вода волшебница»Цель:• Формировать представление детей об одном из распространенных веществ в природе - воде; о понятии «море,океан», представление о морской воде и ее свойствах.• Учить детей опытным путем определять свойства пресной и морской соленой воды.• Учить измерять объем жидких веществ, используя условную мерку. Закреплять последовательность ряда величин, цифры, умение решать математические и задачи на логику мышления при работе на компьютере.• Формировать у детей основы эколого – исследовательского поведения, проявлять интерес к неизвестному в окружающей среде; делать предположения и гипотезы; делать выводы.• Развивать творческое воображение, память, мышление путем рассуждений в соответствии законам логики.• Вызвать радость при общении с природой.• Воспитывать бережное отношение к воде, закреплять знания детей о значении воды для жизни всех живых объектов на Земле; дружеские взаимоотношения, формировать умение эмоционально откликаться на проявления эстетических чуувсв в своей деятельности.Оборудование: капельки-трафареты, пластиковые стаканы для воды, ложка, соль, песок, вода, запись шума моря, условные мерочки для воды, компьютеры.Ход занятия.Воспитатель. Дети, гости нашей группы впервые посетили нашу группу, а вы, дети, знаете каждую вещь в нашей группе и для чего она нужна. Сегодня я предлагаю вам внимательно посмотреть вокруг и определить, что не так в группе, и найти хотя бы 6 отличийЗадание«Найди 6 отличий»На таблице друдлов появился новый знак – крапелька.Задание«Составить различные изображения капельки».Воспитатель. Блиц - вопрос, задание: разложить капельки от наибольшей до наименьшей; посчитать, сколько маленьких, сколько больших; которые по порядку от белой до желтой. "Назови соседей" от 4 - той капельки; добавить 1; подарить 1. Сколько осталось? Сколько стало?Воспитатель. Почему капли большие, маленькие? Почему капли разного цвета?Дети. Дождь льет,как из ведра, водопад, туман, роса, мряка.Воспитатель. Как на макете Земли – глобусе обозначается вода? Где живут капельки?Дети. Голубым, синим. Капельки живут в реках, морях, океанах, озерах, прудах, колодцах, ручьях.Воспитатель. Как вы думаете, на других планетах живут капельки?Дети. Если нет воды,то нет и жизни.Воспитатель. Дети, а вы знаете, кто такие исследователи? Мы уже работали в нашей исследовательской лаборатории и определяли свойства воды. Назовите, свойства воды?Дети. У воды нет ни вкуса, ни запаха, принимает форму того сосуда, в который ее наливают, в воде растворяются различные вещества:соль, сахар, краски. Песок и камни не растворяются.Воспитатель. Какова на вкус вода в реках, озерах, колодцах, родниках? Можно ли ее пить?Дети. Можно, она пресная.Загадать загадку: шириною широко, глубиною глубоко, день и ночь о берег бьется, а вода из него не пьется. Это потому, что не вкусна, а солена и горька (море)Воспитатель. Почему морской водой нельзя напиться? Какая вода на вкус? Давайте подумаем, откуда берется соль в морской воде! Кто ее туда насыпал?Мы сегодня снова будем работать в нашей лаборатории – мы исследователи. Я научу вас получить морскую воду, и вы сами сделаете вывод – почему в море вода соленая. Но для опыта нужен один литр воды. Вот у меня есть банка емкостью в один литр, надо ее наполнить. Я возьму, например, ложку и буду в ней носить воду, очень медленно и очень осторожно, чтобы ее не расплескать. Скажите мне, долго я так буду носить воду? Что надо сделать, чтобы поскорее наполнить банку?Дети. Мы Вам поможем. Вместе – это большая сила! Но для этого будем использовать различные предметы, которые видим и которые пригодны для переноски водыЗадание: Найти каждому ребенку свою условную мерку для переноса воды в раздичных предметах в группе.Воспитатель. Предлагаю детям найти предметы, чем можно носить воду и выливать в банку емкостью один литр. Посчитать фишки, сколько условных мерок уместилось в банку один литр.Приглашаю детей в исследовательскую лабораторию.Опыт:1. Смешать в стаканчике одну ложку соли с двумя ложками песка (на дне стаканчика дырочки и фильтровальная бумага)2. В глубоком сосуде налита вода. Какая она на вкус (вода пресная)3. Стаканчики с солью расположить над сосудом с пресной водой, медленно лить воду в стаканчик. Наблюдать, как вода (соленая) будет стекать в сосуд с пресной водой. Попробовать воду. Какая она на вкус? Почему вода стала соленой (вода растворила соль и она попала в другой сосуд, так вода протекает по земной поверхности, растворяет различные вещества в виде солей и несет их к морю. Постепенно в морях накопилась соль, и вода приобрела горько – соленого вкус).4. Предлагаю детям сделать вывод.Воспитатель. Какие пословицы о море, вы знаете?В море воды не мерено.- Из маленьких капель образуется море- Море – рыбачье поле.- Море переплыть – не кусок хлеба добыть.- Кругом вода, а с питьем беда.Звучит запись шума моря. Что напоминает?Психогимнастика«море».Воспитатель. Предлагаю детям представить,что они оказались на берегу моря, поиграть в игру «Рисуем на песке». Какие буквы вы увидели в рисунке? Цифры?Г,О,А,Л,Ы,П,В,Х,С, 1,2,3,6,9,8,0,ФизкультминуткаРабота на детских игровых компьютерах. Задачи индивидуальные Коррегирующая гимнастика для глаз.Итог занятия