Публикации Конспект ООД по конструированию в первой младшей группе тема «Построим автобус»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по конструированию в первой младшей группе тема «Построим автобус»
Автор: Василенко Марина Валериевна

Автор: Василенко Марина Валериевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 16 общеразвивающего вида», г. УхтаОписание материала: предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года).Конспект ООД по конструированию в первой младшей группетема «Построим автобус»Задачи: поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называть их. Развить желание детей конструировать, способствовать речевой активности. Научить разбирать постройки, складывать детали на середине стола.Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка. Крупные игрушки: автобус и машина. Мелкие игрушки: машинки, зверюшки, матрешки и др.Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, возьмем стульчики  и построим «автобус» (дети берут стульчики и усаживаются в «Автобус»). Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим (хлопаем по коленкам)Из окошечка глядим всё глядим, всё глядимГлядим назад, глядим вперёд (вертят головой вправо-влево)Вот так вот, вот так вот ну что ж автобус не везётКолёса закружились (круговые движения плечами)Вот так вот, вот так вот вперёд мы покатились (имитация руля)Вот так вот, вот так вот, а щётки по стеклу шуршатВжик, вжик, вжик (движения ладошками, машут)Мы едем, едем (имитация руля)Всё вперёд, всё вперёд, всё вперёд куда же нас автобус везёт, везёт, везёт.Воспитатель:- Посмотрите, игрушки и куклы сидят очень грустные, им, наверное, тоже хочется отправиться на экскурсию или в какое-нибудь путешествие. Давайте ребята и для них построим автобус.Воспитатель показывает и анализирует образец автобуса, построенного заранее.Воспитатель:- Автобус длинный – в нем могут ехать много пассажиров. У автобуса много окон и есть сиденья. Также у автобуса есть колеса.Воспитатель:- Ребята, есть ли среди знакомых вам деталей новая? (Дети обнаруживают, что колеса построены из новых деталей)Воспитатель:- Эта деталь называется – цилиндр. Его можно ставить, можно катать. На что похож цилиндр? ( Ответы детей: на столбик, бревно, кружку)Дальше воспитатель рассказывает, как строить автобус, один из детей выполняет его инструкции.Воспитатель:- Нужно положить два цилиндра так, чтобы они катались, а на них – пластину. На пластину поставить четыре кубика на одинаковом расстоянии друг от друга, а сверху положить такую же длинную пластину.После объяснения дети начинают строить. Чтобы цилиндры не раскатывались, можно предложить детям салфетки из мягких тканей. Когда автобусы будут готовы, дети берут мелкие игрушки и усаживают их на пассажирские места. Воспитатель от имени игрушек благодарит ребят и интересуется, куда они отправятся на экскурсию.