Публикации ННОД по звуковой культуре речи по теме: "Найди звук"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ННОД по звуковой культуре речи по теме: "Найди звук"
Автор: Шюркуте Кристина Адольфасовна

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по формированию звуковой культуры речи по теме Найди звук
Автор конспекта: Кристина Адольфасовна Шюркуте, воспитатель МБОУ прогимназия Кристина г. Томска
Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие. Развивать фонематический слух, упражнять детей в звуковом анализе и синтезе слов.
Задачи ОО в интеграции: Социально-коммуникативное развитие. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения.
Познавательное развитие: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках
Физическое развитие: Развитие ловкости, умение ловить мяч. Снятие мышечного напряжения, предупреждение переутомляемости.
Оборудование для педагога: Мяч, предметные картинки.
Оборудование для детей: Схемы, шапочки схемы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Воспитатель приглашает детей в спальню, рассаживаются на ковере. Ребята, помогите мне пожалуйста вспомнить, какие есть звуки? (гласные и согласные.) Чем они отличаются? (гласные можно пропеть – нет преграды при произношении; согласные звуки – есть преграда.) Как замечательно вы все помните! Я предлагаю вам встать и поиграть в игру, давайте сделаем круг. Я буду вам бросать мяч, а вы будите называть гласный звук и возвращать мне мяч. Начинаем! (дети бросают мяч и называют гласные звуки)
А теперь я прошу вас вспомнить согласные звуки. Продолжаем игру. (дети бросают мяч и называют гласные звуки)
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Д/и Назови гласный звук
Мяч
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках
Развитие ловкости, умение ловить мяч
Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Я вижу, вы очень хорошо помните гласные и согласные звуки, молодцы! Давайте присядем на ковер и продолжим.
Вы уже знаете, что слова могут начинаться с гласного, либо с согласного звука. Посмотрите, на картинку у меня в руках. Что изображено на картинке - Аист. Давайте все вместе произнесем это слово: А-а-аист. Какой звук вы услышали в начале слова? (ответы детей) Верно, слово Аист начинается на гласный звук [А]. Следующая картинка, что вы видите – Игла. Произнесем вместе: И-и-игла На какой звук начинается это слово? (ответы детей) Верно, на звук [И]. На этой картинке изображена (ответы детей) Утка. Все вместе У-у-утка какой звук услышали первым? (ответы детей) – звук [У].
На этой картинке видим (ответы детей) Обалако на какой звук начинается слово? О-о-обако - начинается слово на звук [О].
Посмотрите на эту картинку, что здесь изображено? (ответы детей) Эскимо С какого звука начинается это слово – Э-э-эскимо. Начинается на звук [Э]. следующая картинка– Арбуз. Произносим вместе А-а-арбуз. Это слово начинается на звук (ответы детей)- [А].
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Работа с картинками
Наглядный материал
Развивать фонематический слух у детей
Поощрять попытку высказывать свою точку зрения
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Очень хорошо, все справились с заданием. Давайте поиграем в еще одну игру, я говорю слово, а вы мне называете гласный звук, который услышите в этом слове. Первое слово – Дом. Какой гласный звук услышали? (ответы детей) [О]. Кот - [О]. Мак- [А]. Пир [И]. Кнут - [У]. Лак - [А]. Мир - [И]. Моль - [О].
Давайте проверим, сможете ли вы определить последний звук в слове? Я говорю слово, а вы отвечаете, на какой звук это слово заканчивается. Все готовы? Слушайте внимательно. Дом (ответы детей)- [М]. Шкаф- (ответы детей)- [Ф]. Пол - (ответы детей)- [Л]. Слон - (ответы детей)- [Н]. Кит - (ответы детей)- [Т]. Нос - (ответы детей)- [С]. Нектар - (ответы детей)- [Р]. Листок- (ответы детей)- [К]. Ларец - (ответы детей)- [Ц]. Шалаш- (ответы детей)- [Ш].. Какие это звуки? Правильно, согласные. А почему? (ответы детей)
Вы все молодцы! А сейчас немного отдохнем.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух
И скорей на место – плюх.
(Имитация движений)
Речевое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Д/и Услышь и назови гласный звук
Д/и Назови последний звук
Физминутка
Гусак
Развивать фонематический слух, внимание
Упражнять в звуковом анализе слов
Развивать фонематический слух, внимание
Упражнять в звуковом анализе слов
Поощрять попытку высказывать свою точку зрения
Снятие мышечного напряжения, предупреждение переутомляемости
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Ребята, вы хотите попробовать себя в роли живых звуков? У меня есть такие шапочки- схемы. для согласных звуков – с синим кружком, а для гласных – с красным.
Воспитатель приглашает 3 детей.. 1й ребенок- будет [К], Он выбирает шапочку с синем кружком. 2й ребенок будет [О]- выбирает шапочку с красным кружком. А 3й ребенок – [НЬ]- шапочка с зеленым кружком.
Все разобрали свои шапочки. А теперь вам нужно встать так, чтобы получилось слово Конь. Дети встают согласно схеме слова. Ребята, расскажите, почему вы встали именно в этом порядке? (Ответы детей)
Далее по аналогии, выкладывание схем слов мак, соль, с последующим анализом.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Упражнять детей в звуковом анализе и синтезе слов
Воспитывать дружеские отношения между детьми. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Ребята, вы сегодня были очень активными, мне понравилось, как вы работали! А давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Вы узнали что-то новое? Испытывали ли вы трудности при выполнении каких-нибудь заданий?
Речевое развитие
Ситуативно-рефлексивный разговор
Развивать умения обобщать, делать выводы