Публикации
ННОД по ознакомлению с природой по теме: "Птичьи секреты"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ННОД по ознакомлению с природой по теме: "Птичьи секреты"
Автор: Петрова Любовь Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ННОД по ознакомлению с природой по теме: "Птичьи секреты"
Автор: Петрова Любовь Юрьевна
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе
по ознакомлению с природой по теме: Птичьи секреты
Автор конспекта: Петрова Любовь Юрьевна, воспитатель МАОУ прогимназия Кристина г. Томска
Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: продолжить знакомство с птицами; закрепить понятие о перелётных и зимующих птицах; прививать любовь к родной природе. Понять причины, по которым перелётные птицы покидают родные края; научиться различать перелётных и зимующих птиц.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие: Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. Побуждать детей к самостоятельности и полноте ответов и суждений, формировать умение грамотно строить предложения.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативу, любознательность. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Умение слушать других.
Физическое развитие: Сохранение здоровья, предупреждение переутомляемости. Развивать способность к самоконтролю, самооценки в двигательной активности. Развивать интерес к участию в играх.
Оборудование для педагога: проектор, ноутбук
Оборудование для детей: презентация Птичьи секреты
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Ребята, помните, недавно вы спрашивали меня, Куда улетают перелетные птицы? А вы знаете, что это большой птичий секрет? Хотите узнать его? (ответы детей) Я узнала несколько секретов и хочу с вами поделиться ими.
Речевое развитие
Мотивация к деятельности
Вызвать интерес у детей, для дальнейшей совместной деятельности
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Дети проходят в спальню, садятся на ковер.
Замечали ли вы осенью стаи улетающих птиц? Какие это были птицы? Где вы их видели? Как называют таких птиц? (слайд 2). Каждую осень многие птицы улетают из наших краёв, а весной возвращаются. Таких птиц называют перелётными. (слайд 3)
Вот они перед вами. Назовите птиц, которых вы узнали на слайде. Это всё перелётные птицы. Почему их так назвали. (Ответы детей)
Куда же улетают перелётные птицы? Это первый птичий секрет, который люди очень долго не могли раскрыть. Предполагали даже, что птицы осенью улетают на ...Луну. Но вы, то знаете, куда улетают птицы осенью? (Ответы детей)
(слайд 4)
Перелётные птицы улетают на зиму в тёплые края.
А как вы думаете, как об этом узнали люди? (Ответы детей)
Учёные узнали об этом, надевая на лапки птицам лёгкие кольца. Когда птицу с кольцом видели в других странах, об этом сообщали учёным. Так постепенно стали известны маршруты птичьих путешествий. (слайд5) Часть птиц зимует на юге России, а часть улетает в Африку и Азию. Как же птицы узнают, куда им лететь, ведь у них нет карты, компаса, навигатора? (Ответы детей) (Слайды 6, 7) Нужно признать, что пока учёные этого до конца не знают.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Использование ИКТ, просмотр презентации
Закрепить понятие о перелётных и зимующих птицах
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. Побуждать детей к самостоятельности и полноте ответов и суждений, формировать умение грамотно строить предложения.
Развивать
доброжелательность, самостоятельность, инициативу, умение слушать других
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Одна из гипотез заключается в том, что птицы чувствуют магнитные поля, которые окружают Землю. Магнитные линии располагаются по направлению от северного магнитного полюса к южному. Возможно, именно эти линии и служат для птиц направляющими.
Учёные проводили опыты: на шею голубям вешали магнитные пластинки. Это мешало птицам ориентироваться, но полностью сбить их с пути магнитные пластинки не могли.
Дополнительными ориентирами для определения направления полета служат особенности ландшафтов (поворот реки, горы, группы деревьев). Возможно, что птицы ориентируются также по расположению солнца. При дальних перелетах наибольшее значение имеют, по-видимому, не наземные, а небесные ориентиры: солнце — днем, луна и звезды — ночью. Скорее всего, птицы в перелетах используют все эти виды ориентиров: магнитное поле, астрономические и наземные ориентиры.
Кто видел стаи улетающих птиц? Как птицы летят в стае? (слайд 8)
Скворцы, дрозды и другие мелкие птицы летят скученной стаей. Кулики – шеренгой. Гуси и журавли клином. Утки - косяком. Одни летят днём - аисты, журавли, хищные птицы, ласточки, стрижи. А другие ночью - мухоловки, славки, трясогузки.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Использование ИКТ, просмотр презентации
Закрепить понятие о перелётных и зимующих птицах
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. Побуждать детей к самостоятельности и полноте ответов и суждений, формировать умение грамотно строить предложения.
Развивать
доброжелательность, самостоятельность, инициативу, умение слушать других
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Некоторые и летят и идут пешком. Например, коростель -дергач.
Птичья дорога далека и полна опасностей. Много пернатых во время перелётов погибает. Только самые сильные, самые выносливые добираются до тёплых краёв.
Почему одни птицы улетают, а другие остаются? (ответы детей)
(слайд 9)
Птицы улетают потому, что для них нет корма: исчезают насекомые, травянистые растения увядают, водоёмы замерзают.
Но вот второй птичий секрет. Многие птицы улетают задолго до того, как исчезнет их корм. Например, ласточки и стрижи улетают первыми ещё в августе, когда повсюду много насекомых. Как они узнают о приближении голодного времени? (ответы детей)
(слайд 10)
Перелётные птицы замечают, что дни ближе к осени становятся короче. Это и служит для них сигналом – пора в дорогу.
Мы уже узнали два птичьих секрета! Предлагаю немного передохнуть!
Физминутка Стая птиц летит на юг
Стая птиц летит на юг,Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Использование ИКТ, просмотр презентации
Физминутка Стая птиц летит на юг
Закрепить понятие о перелётных и зимующих птицах
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. Побуждать детей к самостоятельности и полноте ответов и суждений, формировать умение грамотно строить предложения.
Развивать
доброжелательность, самостоятельность, инициативу, умение слушать других
Сохранение здоровья, предупреждение переутомляемости.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Чтоб скорее прилетать,Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)В небе ясном солнце светит,Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)А внизу леса, поля –Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)Птички начали спускаться,На поляне все садятся.Предстоит им долгий путь,Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)И опять пора в дорогу,Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут крыльями)Вот и юг. Ура! Ура!Приземляться нам пора. (Дети садятся на свои места)
Но не все птицы улетают, некоторые остаются. Каких птиц вы видели зимой рядом со своим домом, детским садом? (ответы детей)(слайд11) Вот эти птицы. Назовите их. Как называются птицы, которые не улетают от нас на зиму в тёплые края? Это зимующие птицы. Вот и третий птичий секрет, который надо раскрыть.
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физминутка Стая птиц летит на юг
Использование ИКТ, просмотр презентации
Развивать способность к самоконтролю, самооценки в двигательной активности. Развивать интерес к участию в играх.
Закрепить понятие о перелётных и зимующих птицах
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. Побуждать детей к самостоятельности и полноте ответов и суждений, формировать умение грамотно строить предложения.
Развивать
доброжелательность, самостоятельность, инициативу, умение слушать других
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Почему не улетают от нас зимующие птицы? (ответы детей)
- Могут находить себе корм. Некоторые птицы осенью запасают корм.
- А как вы думаете, какие птицы делают припасы на зиму? Что они запасают и где? (ответы детей)
(слайды 13,14,15)
Некоторые птицы осенью собирают запасы корма. Кедровка выклёвывает орешки кедровой сосны и, набивая ими ротовой мешок, уносит их на некоторое расстояние и закапывает порциями в несколько орешков в почву или лесную подстилку. Сооруженные запасы использует зимой лишь частично. Подобным же образом сойки запасают жёлуди дуба. Мохноногие и воробьиные сычи запасают к зиме мелких грызунов, которых они складывают в дупле деревьев. Максимально известная величина запаса – 86 полёвок.
Небольшие запасы корма делают вороны и сорока, припрятывая пищу под опавшими листьями или в снегу; позднее часть этого корма они находят и поедают. В октябре, ноябре, когда осыпаются шишки пихты и ели, занимаются заготовкой запасов пищи черноголовая гаичка и синица-московка.
Синицы, достав семена из раскрытых
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Использование ИКТ, просмотр презентации
Закрепить понятие о перелётных и зимующих птицах
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. Побуждать детей к самостоятельности и полноте ответов и суждений, формировать умение грамотно строить предложения.
Развивать
доброжелательность, самостоятельность, инициативу, умение слушать других
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
шишек или подобрав их с земли, прячут добытый корм в щели коры, под наросты лишайников, пристраивают их снизу за отставшую кору боковых ветвей, то есть в те места, где эти места не будут засыпаны снегом.
Хохлатая синица собирает семена сосны и ели, а также личинок и гусениц, которых прячет по одиночке в разные места под сучками, под лишайниками на деревьях, причем делает это так, чтобы они были заметны только снизу. Зимой, когда снег покрывает ветви сверху, пищу легче отыскивать.
Создает себе запасы и поползень, закладывая крылатки клена, буковые орешки и прочий корм в трещины коры деревьев.
(слайд 16)
Зимние запасы помогают птицам пережить трудный в кормовом отношении сезон года – зиму. Именно поэтому птицы, запасающие корм, не улетают в тёплые страны, а зимуют там, где живут летом. Характерно, что каждая птица находит зимой только часть своих летних запасов и пользуется пищей, заготовленной другими птицами. Так птицы помогают друг другу.
(слайд 17)
Содержание ННОД
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Образовательная область (вид деятельности)
Использование ИКТ, просмотр презентации
Формы работы
Наличие средства у детей
Закрепить понятие о перелётных и зимующих птицах
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. Побуждать детей к самостоятельности и полноте ответов и суждений, формировать умение грамотно строить предложения.
Развивать
доброжелательность, самостоятельность, инициативу, умение слушать других
Образовательные задачи
Многие зимующие птицы не делают запасы, а питаются тем, что смогут найти. Скорее всего, вы видели как зимой воробьи, синицы, поползни что-то склёвывают на ветках. А вот что? Что ищут птицы в голых ветвях деревьев? (ответы детей)
(слайд18)
Вы все видели красавцев снегирей и свиристелей. Насекомыми они не питаются, а чем же они питаются зимой? (ответы детей)
Ягодами рябины, калины.
(слайд 19)
А как люди могут помочь зимующим птицам? (ответы детей)
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Использование ИКТ, просмотр презентации
Закрепить понятие о перелётных и зимующих птицах
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. Побуждать детей к самостоятельности и полноте ответов и суждений, формировать умение грамотно строить предложения.
Развивать
доброжелательность, самостоятельность, инициативу, умение слушать других
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
И так, ребята, какие птичьи секреты мы с вами сегодня раскрыли?
Какой секрет вас больше всего удивил?
Что интересного вы узнали из жизни птиц осенью?
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Ситуативно-рефлексивный разговор
Развивать умения обобщать, делать выводы, выражать своё мнение
Формировать доброжелательность
по ознакомлению с природой по теме: Птичьи секреты
Автор конспекта: Петрова Любовь Юрьевна, воспитатель МАОУ прогимназия Кристина г. Томска
Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: продолжить знакомство с птицами; закрепить понятие о перелётных и зимующих птицах; прививать любовь к родной природе. Понять причины, по которым перелётные птицы покидают родные края; научиться различать перелётных и зимующих птиц.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие: Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. Побуждать детей к самостоятельности и полноте ответов и суждений, формировать умение грамотно строить предложения.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативу, любознательность. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Умение слушать других.
Физическое развитие: Сохранение здоровья, предупреждение переутомляемости. Развивать способность к самоконтролю, самооценки в двигательной активности. Развивать интерес к участию в играх.
Оборудование для педагога: проектор, ноутбук
Оборудование для детей: презентация Птичьи секреты
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Ребята, помните, недавно вы спрашивали меня, Куда улетают перелетные птицы? А вы знаете, что это большой птичий секрет? Хотите узнать его? (ответы детей) Я узнала несколько секретов и хочу с вами поделиться ими.
Речевое развитие
Мотивация к деятельности
Вызвать интерес у детей, для дальнейшей совместной деятельности
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Дети проходят в спальню, садятся на ковер.
Замечали ли вы осенью стаи улетающих птиц? Какие это были птицы? Где вы их видели? Как называют таких птиц? (слайд 2). Каждую осень многие птицы улетают из наших краёв, а весной возвращаются. Таких птиц называют перелётными. (слайд 3)
Вот они перед вами. Назовите птиц, которых вы узнали на слайде. Это всё перелётные птицы. Почему их так назвали. (Ответы детей)
Куда же улетают перелётные птицы? Это первый птичий секрет, который люди очень долго не могли раскрыть. Предполагали даже, что птицы осенью улетают на ...Луну. Но вы, то знаете, куда улетают птицы осенью? (Ответы детей)
(слайд 4)
Перелётные птицы улетают на зиму в тёплые края.
А как вы думаете, как об этом узнали люди? (Ответы детей)
Учёные узнали об этом, надевая на лапки птицам лёгкие кольца. Когда птицу с кольцом видели в других странах, об этом сообщали учёным. Так постепенно стали известны маршруты птичьих путешествий. (слайд5) Часть птиц зимует на юге России, а часть улетает в Африку и Азию. Как же птицы узнают, куда им лететь, ведь у них нет карты, компаса, навигатора? (Ответы детей) (Слайды 6, 7) Нужно признать, что пока учёные этого до конца не знают.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Использование ИКТ, просмотр презентации
Закрепить понятие о перелётных и зимующих птицах
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. Побуждать детей к самостоятельности и полноте ответов и суждений, формировать умение грамотно строить предложения.
Развивать
доброжелательность, самостоятельность, инициативу, умение слушать других
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Одна из гипотез заключается в том, что птицы чувствуют магнитные поля, которые окружают Землю. Магнитные линии располагаются по направлению от северного магнитного полюса к южному. Возможно, именно эти линии и служат для птиц направляющими.
Учёные проводили опыты: на шею голубям вешали магнитные пластинки. Это мешало птицам ориентироваться, но полностью сбить их с пути магнитные пластинки не могли.
Дополнительными ориентирами для определения направления полета служат особенности ландшафтов (поворот реки, горы, группы деревьев). Возможно, что птицы ориентируются также по расположению солнца. При дальних перелетах наибольшее значение имеют, по-видимому, не наземные, а небесные ориентиры: солнце — днем, луна и звезды — ночью. Скорее всего, птицы в перелетах используют все эти виды ориентиров: магнитное поле, астрономические и наземные ориентиры.
Кто видел стаи улетающих птиц? Как птицы летят в стае? (слайд 8)
Скворцы, дрозды и другие мелкие птицы летят скученной стаей. Кулики – шеренгой. Гуси и журавли клином. Утки - косяком. Одни летят днём - аисты, журавли, хищные птицы, ласточки, стрижи. А другие ночью - мухоловки, славки, трясогузки.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Использование ИКТ, просмотр презентации
Закрепить понятие о перелётных и зимующих птицах
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. Побуждать детей к самостоятельности и полноте ответов и суждений, формировать умение грамотно строить предложения.
Развивать
доброжелательность, самостоятельность, инициативу, умение слушать других
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Некоторые и летят и идут пешком. Например, коростель -дергач.
Птичья дорога далека и полна опасностей. Много пернатых во время перелётов погибает. Только самые сильные, самые выносливые добираются до тёплых краёв.
Почему одни птицы улетают, а другие остаются? (ответы детей)
(слайд 9)
Птицы улетают потому, что для них нет корма: исчезают насекомые, травянистые растения увядают, водоёмы замерзают.
Но вот второй птичий секрет. Многие птицы улетают задолго до того, как исчезнет их корм. Например, ласточки и стрижи улетают первыми ещё в августе, когда повсюду много насекомых. Как они узнают о приближении голодного времени? (ответы детей)
(слайд 10)
Перелётные птицы замечают, что дни ближе к осени становятся короче. Это и служит для них сигналом – пора в дорогу.
Мы уже узнали два птичьих секрета! Предлагаю немного передохнуть!
Физминутка Стая птиц летит на юг
Стая птиц летит на юг,Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Использование ИКТ, просмотр презентации
Физминутка Стая птиц летит на юг
Закрепить понятие о перелётных и зимующих птицах
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. Побуждать детей к самостоятельности и полноте ответов и суждений, формировать умение грамотно строить предложения.
Развивать
доброжелательность, самостоятельность, инициативу, умение слушать других
Сохранение здоровья, предупреждение переутомляемости.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Чтоб скорее прилетать,Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)В небе ясном солнце светит,Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)А внизу леса, поля –Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)Птички начали спускаться,На поляне все садятся.Предстоит им долгий путь,Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)И опять пора в дорогу,Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут крыльями)Вот и юг. Ура! Ура!Приземляться нам пора. (Дети садятся на свои места)
Но не все птицы улетают, некоторые остаются. Каких птиц вы видели зимой рядом со своим домом, детским садом? (ответы детей)(слайд11) Вот эти птицы. Назовите их. Как называются птицы, которые не улетают от нас на зиму в тёплые края? Это зимующие птицы. Вот и третий птичий секрет, который надо раскрыть.
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физминутка Стая птиц летит на юг
Использование ИКТ, просмотр презентации
Развивать способность к самоконтролю, самооценки в двигательной активности. Развивать интерес к участию в играх.
Закрепить понятие о перелётных и зимующих птицах
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. Побуждать детей к самостоятельности и полноте ответов и суждений, формировать умение грамотно строить предложения.
Развивать
доброжелательность, самостоятельность, инициативу, умение слушать других
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Почему не улетают от нас зимующие птицы? (ответы детей)
- Могут находить себе корм. Некоторые птицы осенью запасают корм.
- А как вы думаете, какие птицы делают припасы на зиму? Что они запасают и где? (ответы детей)
(слайды 13,14,15)
Некоторые птицы осенью собирают запасы корма. Кедровка выклёвывает орешки кедровой сосны и, набивая ими ротовой мешок, уносит их на некоторое расстояние и закапывает порциями в несколько орешков в почву или лесную подстилку. Сооруженные запасы использует зимой лишь частично. Подобным же образом сойки запасают жёлуди дуба. Мохноногие и воробьиные сычи запасают к зиме мелких грызунов, которых они складывают в дупле деревьев. Максимально известная величина запаса – 86 полёвок.
Небольшие запасы корма делают вороны и сорока, припрятывая пищу под опавшими листьями или в снегу; позднее часть этого корма они находят и поедают. В октябре, ноябре, когда осыпаются шишки пихты и ели, занимаются заготовкой запасов пищи черноголовая гаичка и синица-московка.
Синицы, достав семена из раскрытых
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Использование ИКТ, просмотр презентации
Закрепить понятие о перелётных и зимующих птицах
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. Побуждать детей к самостоятельности и полноте ответов и суждений, формировать умение грамотно строить предложения.
Развивать
доброжелательность, самостоятельность, инициативу, умение слушать других
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
шишек или подобрав их с земли, прячут добытый корм в щели коры, под наросты лишайников, пристраивают их снизу за отставшую кору боковых ветвей, то есть в те места, где эти места не будут засыпаны снегом.
Хохлатая синица собирает семена сосны и ели, а также личинок и гусениц, которых прячет по одиночке в разные места под сучками, под лишайниками на деревьях, причем делает это так, чтобы они были заметны только снизу. Зимой, когда снег покрывает ветви сверху, пищу легче отыскивать.
Создает себе запасы и поползень, закладывая крылатки клена, буковые орешки и прочий корм в трещины коры деревьев.
(слайд 16)
Зимние запасы помогают птицам пережить трудный в кормовом отношении сезон года – зиму. Именно поэтому птицы, запасающие корм, не улетают в тёплые страны, а зимуют там, где живут летом. Характерно, что каждая птица находит зимой только часть своих летних запасов и пользуется пищей, заготовленной другими птицами. Так птицы помогают друг другу.
(слайд 17)
Содержание ННОД
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Образовательная область (вид деятельности)
Использование ИКТ, просмотр презентации
Формы работы
Наличие средства у детей
Закрепить понятие о перелётных и зимующих птицах
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. Побуждать детей к самостоятельности и полноте ответов и суждений, формировать умение грамотно строить предложения.
Развивать
доброжелательность, самостоятельность, инициативу, умение слушать других
Образовательные задачи
Многие зимующие птицы не делают запасы, а питаются тем, что смогут найти. Скорее всего, вы видели как зимой воробьи, синицы, поползни что-то склёвывают на ветках. А вот что? Что ищут птицы в голых ветвях деревьев? (ответы детей)
(слайд18)
Вы все видели красавцев снегирей и свиристелей. Насекомыми они не питаются, а чем же они питаются зимой? (ответы детей)
Ягодами рябины, калины.
(слайд 19)
А как люди могут помочь зимующим птицам? (ответы детей)
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Использование ИКТ, просмотр презентации
Закрепить понятие о перелётных и зимующих птицах
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. Побуждать детей к самостоятельности и полноте ответов и суждений, формировать умение грамотно строить предложения.
Развивать
доброжелательность, самостоятельность, инициативу, умение слушать других
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
И так, ребята, какие птичьи секреты мы с вами сегодня раскрыли?
Какой секрет вас больше всего удивил?
Что интересного вы узнали из жизни птиц осенью?
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Ситуативно-рефлексивный разговор
Развивать умения обобщать, делать выводы, выражать своё мнение
Формировать доброжелательность