Публикации Профилактика зависимого поведения среди студентов техникума.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Профилактика зависимого поведения среди студентов техникума.
Автор: Ксения Сергеевна Есютова

Профилактика зависимого поведения среди студентов техникума.Студенты техникума – молодежь, это то поколение которое будет развивать страну, воспитывать детей, жить в нашем мире. Здоровье будущих поколений во многом определяется здоровьем молодежи.Употребление психоактивных веществ (ПАВ) (веществ, вызывающих зависимость), в том числе наркотических веществ, в настоящее время является одной из наиболее острых проблем, стоящих перед обществом. Согласно современной статистике, большинство наркоманов начинают употреблять наркотики в подростковом возрасте, и более половины тех, кто регулярно употребляет психоактвные вещества, являются подростками.Выявлять проблемы, связанные с наркоманией, и предотвращать первое употребление наркотиков и других психоактивных веществ вот первоочередная задача родителей, педагогов. В связи с этим, социальным педагогом разрабатываются и проводятся профилактические мероприятия в различных форматах.В настоящее время в техникуме на профилактическом учете состоят 8 несовершеннолетних, 5 из которых были поставлены за употребление алкогольной продукции. Алкоголь так же вызывает зависимость и относится к психоактивным веществам.Главная цель профилактических мероприятий, проводимых в техникуме - создание у подростков устойчивой системы ценностей, формирование ответственного и осознанного поведения, профилактика употребления психоактивных веществ.Одно из таких мероприятий, разработанных и реализованных социальным педагогом профилактическое занятие с элементами тренинга «Игра, в которой невозможно выиграть». В ходе профилактического занятия социальным педагогом совместно со студентами дается понятие слову «наркотики», так же затрагивается вопрос: что такое зависимость, обговаривается административная, уголовная ответственность за появление наркотических веществ в жизни человека. После обсуждения со студентами проводится игра, в которой они делятся на две команды и обсуждают причины и последствия употребления наркотических веществ. Далее анализируется это упражнение вместе с педагогом. Цель упражнения показать, что причины приобщения к наркотикам могут быть разными, а последствия – одинаково тяжелыми. После этого с каждой из команд проводится еще одна игра, в которой выиграть невозможно. Цель упражнения – показать подросткам, как легко «втянуться» и стать наркоманом и что наркотики – это «игра», в которой невозможно выиграть. Эта цель озвучивается не в начале упражнения, а при его анализе. Как показывает практика, студенты с азартом играют и останавливаться не хотят, желая переиграть педагога, пытаются выдвигать свои условия, но получая отказ, продолжают играть. Следующее упражнение позволяет обсудить с участниками возможности возникновения в их жизни ситуаций явного и неявного предложения наркотиков. Но теперь нужно при отказе пользоваться Правилами, аргументами отказа, о которых проговаривается педагогом.Заключительное упражнение в этом занятии эксперимент. Суть эксперимента состоит в том, чтобы показать, как легко можно «вляпаться» в неприятную историю, если ты столкнулся с наркотиками. Участники не должны догадаться, что «подготовка к упражнению» - это и есть само упражнение.Таким образом, профилактическое мероприятие с элементами тренинга «Игра, в которой невозможно выиграть» помогает юношам и девушкам «Черногорского техникума отраслевых технологий» в формировании у них правопослушного поведения.