Публикации Конспект НОД по окружающему миру «Удивительный мир вещей».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по окружающему миру «Удивительный мир вещей».
Автор: Капранова Альфия Адигамовна

Ребенок и окружающий мир Конспект НОД средний возраст. (4-5 лет)Тема: «Удивительный мир вещей». Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода и т.д.), их функциями и назначениями. Учить детей правильно называть предметы рукотворного мира. Уметь классифицировать предметы. Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.Ход НОД:- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о предметах, которые нас окружают. Их много. И все они очень разные по цвету и размеру. Вот, пожалуйста, внимательно рассмотрите предметы на столе. 1.Дидактическая игра «Найди большие и маленькие предметы». Среди всех предметов каждый из вас должен будет выбрать два одинаковых, но разных по цвету и размеру. И объяснить свой выбор: какой предмет больше, а какой меньше и какого он цвета. (Вызываю детей к столу по очереди). 2. Дидактическая игра «Собери пирамидку». Задание: разобрать и собрать пирамидку. 3. Гимнастика для глаз. а) Работа с тренажером «Бабочка». (Дети выполняют упражнение стоя рядом со стульчиками). б) «Жмурки». в) «У кого большие глазки?» Дети работают за столом, на котором разложены геометрические фигуры. Задание: дети выбирают по указанию педагога по две одинаковые фигуры, например, треугольники; сравнивают их по величине путем наложения друг на друга, определяют какой из них больше, какого цвета фигура, и прикрепляют большую фигуру на тренажер «Сетка» в указанную часть «Сетки», например, в середину и сопровождают свои действия пояснением. 5. Физминутка: «Мы сегодня рано встали». Мы сегодня рано встали Шаги на месте. И зарядку делать стали Руки – вверх! Руки – вниз! Дети выполняют движения Влево – вправо повернись. В соответствии с текстом. Раз – согнуться, разогнуться. Наклон вперед. Два – нагнуться, потянуться. Потянуться. Три в ладоши – три хлопка, Три кивка. Головою три кивка. Три кивка головой. На четыре – руки шире. Руки в стороны. Пять, шесть тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. 6. Дети проходят за столы. Дидактическая игра: «Что больше, что меньше?» Как это определить? 7. Рефлексия. Три в ладоши – три хлопка, Три кивка. Головою три кивка. Три кивка головой. На четыре – руки шире. Руки в стороны. Пять, шесть тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. 6. Дети проходят за столы. Дидактическая игра: «Что больше, что меньше?» Как это определить? 7. Подведение итога.