Публикации
«Что такое STEAM- технология?»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Что такое STEAM- технология?»
Автор: Яловенко Ольга Евгеньевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Что такое STEAM- технология?»
Автор: Яловенко Ольга Евгеньевна
Консультация для родителей ДОУ» Что такое STEAM- технология?»«Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь».( Китайская народная мудрость)Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в современном обществе, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, а от педагогов - использование в работе с детьми современных, инновационных технологий. Современный педагог - это прежде всего человек эрудированный, энергичный, креативный, обладающий профессиональными качествами и любящий свое дело. Каждый день появляются новые виды работ и даже целые профессиональные области, именно поэтому современные педагоги должны задуматься, отвечают ли знания и навыки, которым они учат, запросам времени? Что может заинтересовать наших воспитанников, спросите вы?.. Конечно же, STEM-технология. Именно STEM-технология позволят вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков, что актуально в условиях реализации ФГОС ДО.Почему именно STEM и именно в детском саду Что же такое STEM-технологии? Это модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в познавательно-исследовательскую деятельность. STEM – это не просто мода в образовании, это инвестиции в будущее детей, где ребёнок может освоить несколько профессий, быть коммуникабельным, креативным, свободно владеть аудиторией. STEM-технологии наряду с коррекционно-развивающими мероприятиями имеют огромный ресурс для развития, обучения и удовлетворения индивидуальных потребностей детей с ОВЗ, для расширения возможностей их коммуникации, ведь обучение ведётся не через заучивание или пассивное слушание, а через непосредственное включение детей в активный познавательно-исследовательский процесс.Отличительной особенностью данной педагогической системы является то, что STEM-технология может успешно использоваться в рамках основной образовательной программы дошкольного образования, а каждый ее образовательный модуль – самостоятельно применяться в различных формах образовательного процесса.Целью использования STEM-технологии в дошкольном образовательном учреждении является развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.Что такое STEM? Если расшифровать, то получится следующее: S – science, T –technology, E – engineering, M -mathematics (естественные науки, технология, инженерное искусство, математика). STEM-технологию необходимо использовать уже в работе с детьми дошкольного возраста, так как наши дошкольники должны быть готовы к школьным инновациям, созданию проектов и умению реализовывать их в реальности.Сегодня можно встретить множество разнообразных образовательных модулей, которые входят в STEM-технологию:LEGO-конструирование.Данный модуль в игровой форме позволяет познакомить с базовыми принципами механики и особенностями работы простейших механизмов.Математическое развитиеОн включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, абаки, счёты, математические конструкторы, шнуровки, круги Луллия и др.Экспериментирование с живой и неживой природойДанный модуль позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями в процессе исследовательской деятельности.Дидактическая система Ф. Фребеля;Данный модуль направлен на формирование естественно-научной картины мира и развитие пространственного мышления у детей дошкольного и младшего возрастаМультистудия «Я творю мир»Обязательной частью STEM-образования является знакомство детей с цифровыми технологиями. Подспорьем в этом является модуль «Мультистудия “Я творю мир”». Он позволяет суммировать и на современном уровне демонстрировать результаты работы детей над различными проектами посредством создания ребёнком собственного мультипликационного фильмаРобототехникаМодуль «Робототехника» включает в себя несколько конструкторов. Наборы конструкторов из образовательного модуля «Робототехника» способствуют освоению навыков конструирования. Подводя итог всему вышесказанному можно отметить то, что каждый ребёнок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для деятельности, мы помогаем ребёнку познать окружающий мир и осознать своё место в этом мире.