Публикации конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Автор: Кахонец Екатерина Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеЦель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: - Закрепить в самостоятельной деятельности представления о расположении чисел в числовом ряду; использование графических моделей, вычерченных на числовой оси для установления количества предметов, образующихся в результате пересчёта различными группами; - Развивать логическое мышление, внимание, речь- Воспитывать целеустремленность, умение работать в команде,Организационный момент.Ребята, к нам в группу пришло письмо от Белоснежки. Давайте узнаем, что же в этом письме написано. Мотивация.Белоснежка пишет нам, что недавно она приобрела себе новый дом и переехала в него жить. Всю необходимую мебель, которая нужна для комфортного проживания, она еще не успела купить. Белоснежка просит нас ей помочь с приобретением мебели. Ребята, подскажите, какую мебель необходимо купить Белоснежке (стулья, стол, диван, кровать, шкаф, тумбочку и др.). Из какого материала может быть эта мебель? (дерево, пластмасса, стекло, пластик, металл, кожа) Тумбочка из дерева … деревяннаяСтол из стекла – стеклянныйПолка из пластмассы – пластмассоваяСтул из пластика – пластиковыйКровать из металла – металлическаяДиван из кожи – кожаный Из сказки в Белоснежка пригласила к себе гостей. (на доске картинки Белоснежки и 7 гномов)- Кто пришел в гости к Белоснежке? (гномы)- Сколько гномов пришло в гости? (7)- Все ли они одинаковы? Чем отличаются? (Ростом и цветом колпачков)- Гном в голубом колпачке на каком по счету месте стоит? (шестой)- Четвертый по счету гном в каком колпачке? (в желтом)Ребята, давайте поможем хозяйке решить эту проблему с мебелью. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды и стать сборщиками мебели. Люди каких профессий делают мебель? (лесоруб, столяр, дизайнер, плотник)Совместная деятельность:Деление на 2 подгруппы: (раздать карточки с цифрами каждому ребёнку по одной) Ребята, у кого цифры 0,1,2,3,4,5 – вы одна команда и работаете за синим столом. У кого цифры 6,7,8,9,10 – вы вторая команда, вы работаете за желтым столом.Сейчас вам нужно выбрать капитана и придумать название вашей команды.Самостоятельная деятельность:Итак, команды сборщиков мебели готовы. Представление команд (команда… капитан)Первая команда будет делать диваны и стулья. На один диван нужно 4 кирпичика, а на один стул 2 кирпичика. Ваша задача посчитать на имеющейся у вас оси, сколько диванов и стульев получится из имеющегося строительного материала. Вторая команда будет делать столы и шкафы. На один стол нужно 3 кирпичика, а на один шкаф 6 кирпичиков. Вы тоже должны на оси посчитать, сколько мебели вы изготовите.Ответы команд: Первая команда:- Какое у вас было задание? Название команды… Имя капитан… задание… Команда… Капитан… Нам нужно было посчитать сколько получится диванов и стульев из кирпичиков. На диван нужно 4 кирпичика, а на стул 2. У нас получилось 3 дивана и 6 стульев.Вопрос команде: Какое число больше 3 или 6? Покажите это на доске: 3<6 Назовите соседей числа 3? 6? Молодцы.Вторая команда: - Какое у вас было задание? Название команды… Имя капитан… задание… Команда… Капитан… Нам нужно было посчитать сколько получится столов и шкафов из кирпичиков. На стол нужно 3 кирпичика, а на шкаф 6. У нас получилось 4 стола и 2 стульев.Вопрос команде: Какое число больше 4 или 2? Покажите это на доске: 2<4 Назовите соседей числа 2? 4? Молодцы.Ну а сейчас немного отдохнем: Физкультминутка Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счёт раз кулак сожмём, На счёт два в локтях сожмём. На счёт три прижмём к плечам, На четыре – к небесам. Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись. Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем. На счёт шесть прошу всех сесть. Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я. (Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы)Мебель мы сделали, а сейчас нужно помочь Белоснежке расставить ее в доме. У вас на столах есть картинки, вам нужно их разделить по группам и определить куда дома можно поставить эту мебель (картинки с кухонной мебелью, мебель со спальни, мебель с детской комнаты, гостиная мебель, мебель с прихожей).Ответы командНу и напоследок, Белоснежка приготовила для гномов сюрприз, если вы правильно выполните задание, то узнаете какой.Графический диктант: 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх. Что получилось? (торт)Рефлексия:Ребята, какое задание для вас было сегодня самым трудным? Почему?Кто считает, что справился со всеми заданиями и не допустил ни одной ошибки?