Публикации Конспект открытого ООД для детей группы раннего возраста (2-3 года) по нравственно-патриотическому воспитанию

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого ООД для детей группы раннего возраста (2-3 года) по нравственно-патриотическому воспитанию
Автор: Новицкая Екатерина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»Конспект открытого ООД для детей группы раннего возраста (2-3 года) по нравственно-патриотическому воспитаниюТема: «Дорога в волшебный мир русских традиций»Подготовил: Воспитатель первой кв. категории Кравченко Е.В.г. Камень – на-Оби2022 г.Цель:Приобщение к истокам русской культуры с использованием здоровьесберегающих технологий (Пальчиковые игры, подвижные народные игры) через русскую народную сказку «Репка».Задачи:Развивать интерес к народным играм и развлечениям.Развивать общую моторику, внимание.Обогащать кругозор детей и развить их эмоциональный  потенциал.Воспитывать уважение к русской народной культуре.Материалы и оборудование: герои сказки «Репка»: куклы деда, бабки, внучки, кошки, собаки и мышки (би-ба-бо), кукольный сундучок, ширма, макет русской печи, зонт с разноцветными лентами, записи русских народных мелодий;Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение русской народной сказки «Репка», чтение потешек, прослушивание русских народных мелодий.Словарная работа: активизировать в речи детей слова (сказка, зайчик, волк, праздник, репка, карусель, каравай).Ход занятияДети и воспитатель под народную музыку входят в группу.Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся с гостями. Воспитатель: Мы красиво нарядились,Вкруг себя оборотились.Вышли дружно поиграть –Себя людям показать! Воспитатель: Присаживайтесь ребята на стульчики.Появляется мышка (кукла).Мышка: Здравствуйте ребята.Воспитатель: Здравствуй Мышка - норушка. Мышка: Ребята, а вы знаете сказку «Репка».Воспитатель: Мы с ребятами можем тебе её рассказатьЗаглядывает в сундук для кукол: Ой, а сундук-то пустой! Все куклы разбежались.Мотивация - найти кукол.Наверное, их нужно поискать.Дети ищут в зале куклу деда под музыку «Во поле берёза стояла».В. А вот и дедушка нашёлся! (надевает на руку куклу деда)Воспитатель в роли деда: Здравствуйте! Вы любите играть?  В. Начинаем мы веселье!Все бегом на карусели!Вы бегите, малыши,Да катайтесь от души!Русская народная подвижная игра «Карусель».Воспитатель берёт зонт с лентами и становится в центре, дети берутся за ленты и ходят по кругу со словами:Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели.А потом, потом, потом.Всё бегом, бегом, бегом.Тише-тише, не шумите!Карусель остановите.Раз-два, раз-два (хлопают)Вот и кончилась игра! (хлопают)Воспитатель в роли деда: А где же моя бабка? Помогите мне её найти.Воспитатель снимает игрушку, вешает её на ширму.Дети ищут  куклу бабы под музыку «Во поле берёза стояла».В. А вот и она с гостями сидит! («Находит» куклу среди гостей и одевает её на руку)Воспитатель в роли бабки: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю капусту солить. А вы мне поможете капусту нарубить? Ответы детей: Пальчиковая игра «Капуста»Мы капусту рубим, рубим (ладошки движутся параллельно друг другу)Мы морковку трем, трем (кулачки трут друг друга)Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)Мы капусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)Воспитатель в роли бабки: А где же наша внучка? Надо её найти.Дети ищут  куклу внучки под музыку «Во поле берёза стояла».В. А вот и она! (снимает бабку, вешает её на ширму, одевает на руку куклу внучки).Воспитатель в роли внучки Маши: Ребята, я очень люблю потешки! Вот, послушайте:Из-за леса, из-за гор, Едет дедушка Егор:Сам на лошадке, Жена на коровке,Дети на телятках, Внуки на козлятках.Воспитатель в роли внучки Маши: У вас есть семья – папа, мама, бабушки, дедушки. Воспитатель: Маша, а наши ребята знают потешку про семью:Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка,Этот пальчик мамочка, Этот пальчик папочка,Этот пальчик я, Вот и вся моя семья!Воспитатель в роли внучки Маши: А куда же убежали моя собачка Жучка и кошка Мурка? Находят героев.Воспитатель: Ребята, а давайте с нашими героями немного разомнёмсяФизминутка: «Кот мурлыкал»Кот мурлыкал (хлопки по коленям), кот царапал (царапающие движения руками), учил деток танцевать (пружинка). Хвост налево (шаг в сторону), хвост направо (шаг в другую сторону), раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).Кошка обращается к собаке: Жучка, посмотри, вся наша семья собралась.Собака отвечает: Да и то, правда. Ребята, а у вас есть семья?Ответы детей.Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть (семейное дерево) А давайте с вами соберём своё семейное дерево.В. Мы веселились и играли, и семью мы всю собрали. А для ребят есть угощенье: конфеты, баранки.Сюрпризный момент: вносится угощения для детей: баранки, конфеты.Чтение стихотворения Н. Шемякиной про самовар.Посидеть за самоваромРады все наверняка. Ярким солнечным пожаром,У него горят бока. Самовар поет-гудит,Только с виду он сердит. К потолку пускает пар,Наш красавец самовар! Воспитатель: А мы с гостями прощаемся и в группу собираемся.