Публикации Прощание с начальной школой

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Прощание с начальной школой
Автор: Инга Парижовна Бадриева

Выпускной в 4 классе.Вход детей под музыку (фанфары)Ведущий : Добрый день, дорогие друзья,-Гости, родители, учителя!Мы очень рады видеть васВ этот день и в этот час.Ведущий: И вот настал заветный день,Все чуточку грустны,И словно где- то бродит тень.И всем не до весны.Ведущий: У всех наступит день, когдаИз школы уходить пора.Прочь грусть! И праздник чтоб начать,Ребят пора нам приглашать.Ведущие: Вместе с нами учились…Звучит музыка, входят выпускники.Ведущая : - Что происходит в зале?Хором: У нас – выпускной. Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…ученик Пусть годы отчаянно мчатся и дерзко, Как годы стремительных рек, Но пристанью детства, весёлого детства,Начальная школа будет навек!- Из года в год, из класса в классВедёт неслышно время нас. – ученик - И час за часом, день за днём Так незаметно мы растём- Четыре годы были мы в пути, Куда же дальше нам идти? Все вместе, дружно, враз Пойдём, друзья, мы в пятый класс! Ученик: - Сегодня день у нас такой: и грустный, и веселый, Ведь мы прощаемся с родной, своей начальной школой.Песня (на мелодию «Голубой вагон».)1.Школу мы начальную закончили,  Переходим в среднее звено,  Даже все отличники напуганы.  Ведь, наверно, сложное оно. Припев:Скатертью, скатертью Дальний путь стелется, И упирается в синий небосвод, Каждому, каждому в лучшее верится, Катится, катится жизни колесо. 2.Будут ожиданья не напрасными.  Много ждёт открытий впереди,  Будут все учителя прекрасными,  Лишь дорогой правильной иди. 1- Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?2- С портфеля?3: - С первого звонка?4- С кусочка белого мелка?5- С первой буквы?6- С первой оценки?7- С первой школьной переменки?8- А может, с первого тетрадного листка?9- С альбома, красок, дневника?10- С доски и парты.11: - С букваря!12- С чего - не знаю точно я, с начала…Ведущий: Что было вроде бы недавно?ученик А был первый класс.Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.Вместе учились, ведь сложные нынче программы…Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.ученица: - Чем же все это закончилось?ученик:  Стали умней.Добрый учитель, за все Вам большое спасибо!К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.Песня про учителяВедущий:  Что же из этого следует?Ученица:  Дальше пойдем.Ведь впереди еще пятый класс, а не десятыйДумать о будущем, кажется, нам рановато.Будем стараться, и класс наш не подведем.ученик - Есть у каждого детства свой адрес. С ним расставшись, мы станем взрослей. И бродить наше детство останется В стенах школы своей.Исполнение песни «Маленькая страна»1. Мы называем нашу школу“Маленькая страна”,Там люди с добрыми глазами,там жизнь любви полна.Там дружно веселятся дети,там зла и горя нет,Там не давали нам лениться и всем дарили свет!Припев: Маленькая страна, 2 разаЗдесь хорошо учиться детям,им второй дом она!Маленькая страна, 2 разаЗдесь нам всегда открыты двери – школа друзей полна!2.Школу мы эту не забудеми первый наш урок,Всех, кто учил нас, помнить будем,пусть много лет пройдёт!Если уроки не учили, то вы ругали нас,в школе мы знанья получали,Благодарим всех вас!Припев:Слово учителя: У каждого человека есть свой дом – не просто жилище с крышей над голо-вой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно. Вторым домом для вас является школа. Четыре года назад вы пришли в этот дом, в котором вам вместе было хорошо. Он сложен из строительного материала: доброты, любви, дружбы, взаимопонимания, мудрости, юмора, увлечений. Каждый из вас положил кирпичик в строитель-ство этого дома. Ну а каждый дом держится на фундаменте, вот и наша шко-ла стоит на крепком фундаменте – это те люди, кто заботился о вас, учил и воспитывал. Не спешите взрослеть. Вы торопите время, вы стремитесь стать взрослы-ми, самостоятельными, независимыми в своих поступках. Детство уйдет незаметно, неслышно, легкой струйкой растворится за вашей спиной. Вы оглянетесь и только тогда поймете, что терять его жаль. Оно словно маленький кораблик останется в своей гава-ни, куда вы уже никогда не вернетесь. Нет, вы сотни, раз будете возвращаться туда в своих снах, мыслях, воспо-минаниях, чтобы окунуться в него с головой, чтобы совершить массу неле-пых поступков, чтобы побыть самим собой в этом мире фантазий и сказок, в чудесном мире Детства.ученик:—Не на яву и не во сне, без страха и без робости. Мы снова бродим по стране, которой нет на глобусе.—На карту не нанесена, но знаем ты и я, Ведущий: Выражаем благодарность: Директору школы Газзаевой Валентине ГригорьевнеУченик:Друзья - директор школы - это Незримый луч добра и света С ней не прервется эстафета Дерзаний,знаний и идей.Ведущий: Завучу начальной школы Медоевой Залине БатразовнеУченик: Там, где Завуч – аккуратность,Где он есть – порядка суть.Чувства такта в нем – изрядность.С ним – учебный легок путь.Осетинский танец «Приглашение»Ведущий :Учителю музыки Габуловой Людмиле ЮрьевнеУченик: Вы учили нас искусство понимать,И различать красу и музыки творение,Певцов и композиторов теперьМы слушаем с великим упоением.Песня (на мотив «Ветер с моря дул»). 1 .Эти дни пришли - 2р. В школу мы пошли -2р. И мечту свою -2р. Вместе здесь нашли -2р.  Припев:Видно в том судьба -2р. Видно здесь нам быть -2р. И с тобой мой друг 2р. В школе этой жить, Жить, житъ, жить, дружить. 2.3десь мы развива- 2р. Раз -ви -ваемся -2р.  Здесь от счастья мы -2р.  Задыхаемся -2р.  Припев:3.Времена пройдут -2р. Годы пролетят -2р. Наших школьных лет -2р. Не вернёшь назад -2р.Ведущий : Учителю физкультуры Ахвердовой Каринэ РубеновнеУченик: Дружно хором говорим Учителю  "Спасибо" Мы любой рекорд побьем В этом наша сила!Ведущий: Что такое физкультура? Ученик :Тренировка и игра. 1.Что такое физкультура? 2.Физ и —куль, и —ту, и —ра. 1.Руки вверх, руки вниз — это физ. 2.Крутим шею, словно руль — это куль, 1.Ловко прыгай в высоту — это ту. 2.Бегай полчаса с утра — это ра! 1.Занимаясь этим делом, 2.Станешь ловким, сильным, смелым, 1.Плюс хорошая фигура. 2.Вот, что значит физкультура!Ведущий : Учителям ин. языка Гагосовой Залине Львовне и Суриковой Светлане ВладимировнеУченик: Иностранный дружно изучали Старались изъясняться и писать Ах, как же трудно нам порой бывало Переводить, читать И рассказы не по русски составлятьПесня на мотив «Голубого вагона»На иностранном мы сидим, волнуемся:Вызовут иль снова повезет?Если ты к уроку не готовился,Значит это даром не пройдет.Все слова давно уж перепутались,Хоть бы разик в книгу заглянуть!Вызванные говорят все медленно.Ох,какой же длинный был урок!Ведущий: Учителю родного языка Рамоновой Фатиме ЯсоновнеТанец « Лезгинка»ученицаВсех труднее первый класс,Потому что первый раз!Папе, маме, бабушке всё я рассказала,Как мы шли под музыку из большого зала.Как потом мы в классе хорошо сидели.Как писали палочки, рисовали вазуИ стихи про школу выучили сразу.Ученик:Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний в этом чудесном доме. Да, трудно было начи-нать, но теперь многое позади и любое задание нам по плечу. Что же можем мы рассказать об этих годах.Ученик: Мы закончили 4 класс и перешли в 5.Ученик: За годы обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см и поправился на 4 кгУченик: За 4 года мы проучились вместе 2448 уроковУченик: Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаютсяУченик: За 4 года услышали 6600 звонковУченик: 1836 часов просидели за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашнего заданияУченик: Исписано 6560 тетрадей и….не каждая из них показана родителям.1 ведущий:Вспомним, как это было. Начнем с урока чтения.(Звонок.)ученик: Урок чтенияЧтение - прекрасный урок.Много полезного в каждой из строк,Будь это стих или рассказ,Вы учите их, они учат Вас.Сценка «1 класс»Учитель. Доброе утро, ребята. Вы уже два месяца учитесь в нашей замечательной школе и многому научились. Первый урок у нас чтение. Начинает читать Вика.Вика читает по слогам. В это время мальчик на соседней парте с громким стуком роняет голову на парту.Учитель. Кто это? Что это? Ты жив?Сармат. Тише, Инга Парижовна. Это Арсамаг уснул, а вы его разбудить можете.Учитель: Сейчас будет перемена, и мы пойдем в столовую.Все. Ура!!! Поют песню на мотив из мультфильма «Львенок и черепаха».Я на чтении сижу,Долго в книгу я гляжу.Все сижу и гляжу,Смысла в ней не нахожу.Мне бы комикс почитать,Поиграть и помечтать,Ну а я все сижуИ в учебник все гляжу.Вот по книгам все давноСняли лучше бы кино,Я б отличником был,Все по телику учил.ученик: Урок математикиМатематика повсюду,Только глазом поведешь –И примеров разных уймуТы вокруг себя найдешьЧтоб врачом, моряком Или летчиком стать,Надо прежде всегоМатематику знать.И на свете нет профессииВы заметьте-ка, друзья, Где бы нам не пригодилась>МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!(Звонок)Сценка «Задача»Учитель. Здравствуйте, садитесь. Кто мне скажет, сколько будет 2+2?Ведущий: Разом пальцы растопыря, не спуская с пальцев глаз,2 + 2 = 4,отвечает хором класс.Учитель. Ну а кто бы мог сказать, сколько будет 6 да 5?Ведущий: Долго школьники считают, шепчут, пальцы загибают:- Невозможно сосчитать, сколько будет 6 да 5.Варя руку поднимает, Варя смело отвечает:Ученица:- Вы и девочек спросите и любого мальчика,Чтобы это сосчитать не хватает пальчика.ученик: Урок русского языкаГрамматика, грамматика –Наука очень строгая!Учебник по грамматикеВсегда беру с тревогой я,Она трудна, но без неёПлохое было бы житье.Сценка «Наши падежи» Учительница: Открываем тетради и пишем предложения, а Тимур пишет на доске:Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.- Тимур, подчеркни все существительные.(подчеркивает).Учитель. А теперь определи падеж этих существительных.ученик:. Папа и мама. Кто? Родители. Значит, родительный. Ругали кого? Вову. Вова – это имя. Значит, именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно что-то натворил. Значит, творительный. Вова молчал виновато. Значит здесь у Вовы винительный. Ну, а обещание конечно в дательном, раз он его дал.Учитель. Да, разбор получился оригинальный. И какую оценку ты себе поставишь?ученик: Какую? Конечно, пятерку.Учитель. Кстати, в каком падеже ты сейчас назвал слово «пятерку».ученик. В предложном. Я же сам ее предложил.Учитель: Игра «Доскажите словечко»Товарищ твой просит украдкой ответы списать из тетрадки.Не надо! Ведь этим ты другу окажешь… (медвежью услугу)Мы исходили городок буквально вдоль и … (поперек)И так устали мы в дороге, что еле … (волочили ноги)Фальшивят, путают слова, поют, кто в лес, … (кто по дрова)Ребята слушать их не станут: от этой песни уши … (вянут)Дружнее этих двух ребят на свете не найдешь.О них обычно говорят: водой… (не разольешь)Задание родителям: Замените фразеологические обороты словами – синонимамиВ час по чайной ложке (медленно)Рукой подать (близко)Повесить нос (грустить)Раз, два и обчелся (мало)Куры не клюют (много)Ведущий: Мы вспомнили самые главные школьные науки, но в школе много разных наук. Они тоже важны и по своему трудны и интересны.Учитель: Ребята, четыре года, изо дня в день, из урока в урок вместе с вами учились и ваши родители. Они волновались, возможно, больше вас пережи-вали ваши неудачи и радовались вместе с вами вашим победам. Они сейчас здесь, в нашем классе. Давайте вместе скажем родителям огромноеспасибо”.Ученик: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.Наверно, за то, что дышу и мечтаю.И радуюсь солнцу и светлому дню – За это тебя я, родная, люблю.За небо, за ветер, за воздух вокругЛюблю тебя, мама, ты лучший мой друг!Ученица:  А вот и папам нашим слово,Быть может, вам оно не ново.В дневник заглядывайте чащеИ в школу приходите к нам.Хоть иногда смените маму,Хоть в месяц раз нужны вы нам.Ответное слово родителей. Напутствие детям от родителей.День сегодня необычный – перешли вы в пятый класс!На пороге средней школы мы даём вам свой наказ!Много лет еще учиться и терпенья не терять!Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать!Не нервируй педагога, ведь учитель – царь и бог!Пусть тебя ругают строго, смирным будь, как ангелок!А еще тебе желаем, пятиклассник дорогой, чтоб тебя не посылали за родителем домой!Жмем тебе на счастье руку, вспоминай свой четвёртый классИ учительницу первую, что учила вас!Выпускники исполняют музыкальное попурри на мелодии известных песен.Нагружать всё больше насСтали почему-то!Закончили четвёртый классВроде института.В пятый класс всего идём,Как в аспирантуру,Будем ум свой пополнять, поднимать культуру.То ли ещё будет! То ли ещё будет! То ли ещё будет! Ой, ой, ой!В юном месяце апрелена дворе растаял снег.Мы с тобой четыре годаПродолжаем свой забег.Заниматься русским надоИ заданья выполнять.Дорогой ты наш учитель,Нам так хочется гулять!Дорогой ты наш учитель,Когда мы будем отдыхать?Ничего на свете лучше нету,чем бродить с учебником по свету.Тем, кто учит, не страшны тревоги,нам любые дороги уроки!Ла-ла-ла! о, е-е-е! Школа крепкая не развалится, Не расклеится от дождей и вьюг.Здесь в мороз и в стужуМы с наукой дружим,Ведь наука – самый, самый лучший друг!Учитель: А теперь настала пора награждения наших лучших учеников, кото-рые старались все четыре года прилежно учиться. Право для награждения лучших учеников и вручения грамот предоставляется завучу Залине Батразовне.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл час про-щания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое: но хочется, чтобы в памяти о го-дах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет весёлой и звон-кой, как школьный звонок, который прозвенит сейчас для вас из рук вашей первой учительницы.Песня «До свиданья, начальная школа» (А.Пахмутова. «До свиданья, Москва»)В нашем зале становиться тише,Слышно даже биенье сердец,До свиданья, начальная школа,Эта школа- дорога чудес.Мы грустим, мы ревем, расставаясь,Вспоминая счастливые дни,Как пришли мы сюда малышамиИ какими от Вас мы ушли.Припев: Расстаются друзья,Остается в сердце нежность, Будем дружбу беречь, До свиданья, до новых встреч.2В этом классе Вы с нами мечтали И дорогою Знаний вели,Здесь друзей мы своих повстречали,Здесь открытия делали мы.Не грусти, наш учитель любимый,Прибежим мы к тебе, и не раз,Пусть придут нам на смену другие,Мы такие одни лишь у Вас.Припев: Расстаются друзья,Остается в сердце нежность, Будем дружбу беречь, До свиданья, до новых встреч.