Публикации
Конспект внеклассного занятия в коррекционной школе - интернат (духовно - нравственное направление) по теме: "Секреты дружбы"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект внеклассного занятия в коррекционной школе - интернат (духовно - нравственное направление) по теме: "Секреты дружбы"
Автор: Парфенова Анастасия Артемовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект внеклассного занятия в коррекционной школе - интернат (духовно - нравственное направление) по теме: "Секреты дружбы"
Автор: Парфенова Анастасия Артемовна
Конспект внеклассного занятия в коррекционной школе – интернат(духовно - нравственное направление)по теме: «Секреты дружбы»Цель: Формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека; Задачи:Определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе; Развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде; Формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников. Ход занятия:Организационный момент - Здравствуйте, ребята!- Давайте с вами посмотрим друг на друга поприветствуем и улыбнемся.- Ребята, а какое у вас сегодня настроение?- Давайте его сейчас с вами нарисуем.- Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение. - Сегодня, идя к вам, я подумала: “Как здорово просыпаться утром с хорошим настроением! Как здорово видеть ваши радостные лица! Как здорово, что светит солнце! Как здорово, что каждый день дарит нам новые возможности чему-то научиться!”.II.Введение в тему занятия- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия. - Мы будем говорить ..... - А вот о чём, вы узнаете, когда выполните задание.- Вы, ребята слышали и знаете, что в мудрость. - Я хотела познакомить вас с ними, но когда я их составляла, то нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах.- Поможете мне их собрать?- Я предлагаю вам поработать в группах.- У вас на каждой парте лежат перемешанные слова, и вам из отдельных слов нужно правильно собрать пословицу, прочитать и объяснить её смысл.1. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»2. «Нет друга - ищи, а нашёл - береги»3. «Старый друг лучше новых двух»4. «У друзей секретов нет»5. «Друг познаётся в беде»6. «Друг лучше старый, а платье новое» - О чём все пословицы? (Ответы детей)- Итак, тема нашего занятия «Секрет дружбы». III.Основная часть- Наше занятие посвящено дружбе. - На занятии мы постараемся раскрыть секрет дружбы и качества настоящего друга.- Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”? - Что это такое? (Ответы детей)- ДРУЖБА – это , основанные на взаимном доверии. - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. - А как вы думаете, с чего начинается дружба?(Ответы детей)- Что такое настоящая дружба? - Кого человек вправе назвать своим другом? - Друг - это тот человек, с кем тебе весело, интересно, он никогда не бросит в беде, всегда поможет и ничего не попросит взамен.- Друг должен быть бескорыстным, щедрым (ничего не пожалеет для своего друга, он всегда поделится всем тем, что у него есть, например, конфетой, карандашами, игрушками)- Как проверяется дружба? - А у ? - Почему вы с ними дружите?(Ответы детей)-Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. - Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. - Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с . Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. - А без друзей человек не может быть счастлив.- А сейчас рассаживайтесь поудобнее и давайте посмотрим мультфильм о дружбе.- Вам понравился мультфильм?- А что именно вам понравилось или кто?- Кто из героев больше всего запомнился и понравился и почему?- Ребята, если они так относятся друг к другу, то какими вы их назовете?- Молодцы, ребята! Вы теперь знаете о дружбе все!IV. ФизкультминуткаА теперь давайте немного отдохнём и поиграем в игру.Игра «Качества настоящего друга»Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.- Сейчас мы с .- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то молчите.1) Честность2) Враньё3) Доброта4) Верность5) Грубость6) Взаимовыручка7) Предательство8) Справедливость9) Задиристость10) Ответственность11) Сострадание- Вы, ребята, правильно выбрали качества настоящего друга.- Давайте посмотрим какие качества настоящего друга мы выбрали.- А теперь давайте с вами обведем ладонь на месте бумаги, вырежем, напишем на ладони качества, которыми должен обладать настоящий друг, и обсудим это.- Ребята, я знаю, что вы обожаете мультфильмы, поэтому приготовила вам интересное задание.- Я вам сейчас покажу предметные картинки с героями любимых мультиков.- Давайте поможем им найти друг друга.Ищут пару и соединяют картинки.1. Крокодил Гена и Чебурашка2. Винни Пух и Пятачок3. Карлсон и Малыш4. Чип и Дейл5. Маша и Медведь6. Тимон и Пумба7. Белка и Стрелка8. Том и Джерри9. Иван Царевич и Серый волк10. Крош и Ёжик- Вот видите мы и в книгах, и в фильмах, и в жизни - везде встречаем верных друзей. - Давайте мы с вами сейчас выведем законы дружбы, которые нам будут помогать в жизни!Законы дружбы:1. Доверять другу;2. Делиться новостями, успехами или неудачами;3. Уметь хранить чужие тайны;4. Радоваться с другом его успехам;5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, а не создавать неловких ситуаций;7. Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);8. Не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине) ;9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым) ;10. Всегда выполнять свои обещания.11. Поступай с другом так, как хочешь, чтобы поступали с тобой- Итак, ребята, о чем вы должны теперь всегда помнить?- Правильно, молодцы! Всегда помните, что разрушить дружбу легко, а остаться без настоящего друга - это горько и обидно! - Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и улыбнитесь. И добро растопит злобу без следа и обязательно победит дружба! V. Заключительная часть- О чём мы сегодня говорили на занятии?-Что вам особенно понравилось?-Изменилось ли у вас настроение после нашего занятия?(Ответы детей) - Всем спасибо за хорошую работу!