Публикации
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по алгебре 9 класс
Автор: Иванов Николай Дмитриевич
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по алгебре 9 класс
Автор: Иванов Николай Дмитриевич
Пояснительная запискаДанная рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена в соответствии с:Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего о образования (ФГОС ООО) с изменениями, приказ МО РФ от 17.12.2010 №1897-Приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 (с изменениями от 23.12.2020) "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2020 N 59808)- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ) статья 12, п. 7.- Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08 – 1786 и Письмом МинобрнаукиРоссии от 03.03.2016 г. № 08 – 334 « О рабочих программах учебных предметов»;- Главой 3, п.3.3 Устава МБОУ Федосеевской СОШ им.В.М.Верёхина;-Календарным учебным графиком МБОУ Федосеевской СОШ им.В.М.Верёхина на 2021-2022учебный год.- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Федосеевской СОШ им. В.М.Верёхина на 2019-2024 г.г. (ФГОС ООО), утверждённую приказом от 22.08.2019 № 86 с изменениями на 2021-2022 уч. год, приказ от 17.08.2021 г. № 87.На основании: -Программы общеобразовательных учреждений, Алгебра, 7-9 классы, составитель: Т.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение» 2014г.(стр.58 II вариант)Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры по учебнику авторов Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова «Алгебра 9 класс» (издательство М «Просвещение» 2018 год).Место учебного предмета в учебном планеПо учебному плану МБОУ Федосеевской СОШ им.В.М.Верёхина на 2021 – 2022 учебный год в рамках ФГОС ООО из обязательной части на изучение предмета«Алгебра» в 9 классе из 3 часа в неделю, что составляет 105часов в год. Учитывая важность и объективную трудность этого предмета из части, формируемой участниками образовательных отношений на изучение предметадобавлен 1 час. Таким образом всего 4 часа в неделю, 136 часов в год. Добавленный час направлен на решение задач по темам «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы», «Прогрессии», «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». В соответствии с производственным календарём на 2021 -2022 годы, календарным учебным графиком на 2021-22 учебный год, школьным расписанием, разработанная мною рабочая программа предусматривает изучение предмета в течение 133 часа (уроки проводятся по понедельникам, вторникам, средам и пятницам). Содержание учебного предмета. Алгебра 9классВводное повторение, 9 ч Квадратичная функция, 26 ч Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.3. Уравнения и неравенства с одной переменной, 20 чЦелое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.4.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы, 23 ч.Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.5. Прогрессии, 17 чПоследовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы nпервых членов прогрессии. 6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 17 ч.Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.7. Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9, 21чПланируемые результаты освоения учебного предметаЛичностные результаты:у обучающихся будут сформированы:ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; у обучающихся могут быть сформированы:первоначальные представления об алгебраической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач. Метапредметные результаты:регулятивныеобучающиеся научатся:формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; обучающиеся получат возможность научиться:определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; познавательныеобучающиеся научатся: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение; создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;обучающиеся получат возможность научиться:устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно -коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); видеть алгебраическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; коммуникативныеобучающиеся научатся:организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.Предметные результаты:обучающиеся научатся:работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя алгебраическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию; владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о степени, одночлене, многочлене, функции; выполнять алгебраические преобразования, применять их для решения учебных математических задач и задач; пользоваться изученными алгебраическими формулами; самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера; пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации; знать основные способы представления и анализа статистических данных; обучающиеся получат возможность научиться:выполнять алгебраические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов; самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.Рациональные числаВыпускник научится:сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора; использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел Выпускник получит возможность:познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Действительные числа Выпускник научится:использовать начальные представления о множестве действительных чисел; владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях; Выпускник получит возможность:развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике; развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби). Измерения, приближения , оценкиВыпускник научится:использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин. Выпускник получит возможность:понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения; понять, что погрешность результата вычисления должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных. Алгебраические выраженияВыпускник научится:- оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;- оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;- выполнять разложение многочленов на множители;- применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.Выпускник получит возможность научиться:- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.УравненияВыпускник научится:- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;- применять аналитический и графический языки для интерпретации понятий, связанных с понятием уравнения, для решения уравнений и систем уравнений;- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;- проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений ( устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько и пр.)Выпускник получит возможность:- использовать широкий спектр специальных приемов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практикиНеравенстваВыпускник научится:- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;Выпускник получит возможность:- освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; - применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты. - применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики.ФункцииЧисловые множестваВыпускник научится:- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами; - использовать начальные представления о множестве действительных чисел.Выпускник получит возможность:- развивать представление о множествах;- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;- развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).Числовые функцииВыпускник научится:- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.Выпускник получит возможность:- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.Числовые последовательностиАрифметические и геометрические прогрессииВыпускник научится:понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.Выпускник получит возможность научиться:- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы nпервых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом. Вероятность и статистикаОписательная статистикаВыпускник научится:- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.Выпускник получит возможность:- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;- научиться приводить содержательные примеры использования для описания данных.Случайные события и вероятностьВыпускник научится:-находить относительную частоту и вероятность случайного события.Выпускник получит возможность:-приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.КомбинаторикаВыпускник научится:-решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.Выпускник получит возможность:-научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.Элементы прикладной математикиВыпускник научится:- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.Выпускник получит возможность:- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.График проведения контрольных работКалендарно-тематическое планирование по алгебре в 9 в классеЛист корректировки изменений и дополнений к рабочей программеСОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНОПротокол заседания Заместитель директора по УРметодического совета _________Хорольцева Г.А. МБОУ Федосеевской СОШ им.В.М.Верёхина23.08. 2021 года от 20. 08 2021 года № __1__ _________ Хорольцева Г.А.