Публикации Задачи концертмейстера хореографии

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Задачи концертмейстера хореографии
Автор: Руденко Наталья Николаевна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образованиядетская хореографическая школа имени М.М. Плисецкойгородского округа ТольяттиМетодический докладЗадачи концертмейстера хореографииСоставитель:.концертмейстер Руденко Н.Н 2023Содержание21. Специфика работы концертмейстера хореографии………………………... 3 2. Задачи концертмейстера хореографии…………………..……..……………. 43 Заключение .54.Список литературы5Работа концертмейстера хореографии отличается от работы концертмейстеров, работающих с хоровыми коллективами, инструменталистами, вокалистами. Кроме этого профессия концертмейстера неотделима от творческой и педагогической деятельности.Если работа с вокалистами, инструменталистами и т. д. заключается в качественном исполнении нотного текста, то проигрывание по готовому нотному материалу концертмейстеру хореографии не получится по той причине, что подобное исполнение не будет одобрено преподавателем-хореографом , потому что не отвечает поставленным задачам занятия в классе хореографии. Формальное отношение концертмейстера при выполнении своих рабочих обязанностей в связи со спецификой музыкального исполнения здесь в корне не подойдет. Очень много вопросов и проблем возникает у начинающих  концертмейстеров. Сложность заключается в том, что концертмейстеров для хореографических коллективов  не готовят ни в одном учебном заведении. Возникающие трудности порой ставят в тупик начинающего концертмейстера и не каждый выдерживает подобную нагрузку на выдержку, волю и воображение. Только самые стойкие, упорные и заинтересованные творческие личности могут достигнуть определенных успехов в работе концертмейстера.Работа концертмейстера делится на две части:1.Освоение музыкального материала, связанного с преподаванием той или иной дисциплины и^в соответствии с её хореографической спецификой.2. Освоение музыкальной специфики основы предмета возможно только при параллельном изучении специфики хореографического искусства. Что нужно знать концертмейстеру:
  • овладеть хореографической терминологией, чтобы знать о каком упражнении идет речь.
  • Концертмейстеру необходимо понимать педагога-хореографа, чтобы правильно подобрать музыкальное сопровождение к тому или иному упражнению.
  • Например: Plie, Adagio, fondue в музыкальном сопровождении выполняются мягко и плавно в медленном темпе (размер 4/4, 3/3) Battement tendu jeté , grands battements- четко, энергично, активно.3.Концертмейстеру необходимо знать, как то или иное упражнение исполняется музыкально:а). Четко представлять структуру упражнения, накладывая на него музыкальное произведение.б). правильно делать расстановку акцентов, применять динамические оттенки.в). соотносить то или иное упражнение с музыкальным материалом, уметь ориентироваться в нотном тексте.в). Концертмейстеру необходимо быть предельно внимательным, обладать хорошей реакцией. В случае остановки хореографом комбинации концертмейстер должен сориентироваться с какого места нотного материала проиграть отрывок для отработки. Хореография без музыки не может существовать. Выполняя все творческие задачи, концертмейстер помогает развить у учащихся музыкально-ритмические навыки, соотносить движения под музыку, позволяя вслушиваться в нее. Работа концертмейстера хореографии заключается в том, что он должен уметь музыкально грамотно оформлять музыкально -учебные занятия . Так как концертмейстер работает в коллективе с преподавателем-хореографом и учащимися, то правильная работа в таком ансамбле- необходимое в концертмейстерской практике качество. Концертмейстер не является самостоятельным исполнителем. Своей игрой он помогает глубже проникнуть в эмоциональную структуру танца. На что необходимо обратить внимание концертмейстеру?а). На руки, ноги, педаль, характер, динамические оттенки, акценты, темп исполнения.б). В поле зрения должен быть педагог-хореограф и весь класс. На приобретение знаний и навыков, необходимых концертмейстеру хореографического класса, затрачивается много времени. Поэтому опыт и необходимая квалификация приходят с годами. Музыкальное сопровождение урока дело первостепенной важности. Учащимся дошкольного и младшего школьного возраста в силу своих возрастных особенностей необходимо играть мелодии из мультфильмов , сказок. В этом случае воображение детей активизируется. Чем эмоциональнее музыка, тем больше она способствует усвоению танцевальных движений. Исполнение музыки на занятиях должно быть профессионально. Концертмейстер вместе с педагогом проходит путь от создания образа танца до выступления на сцене.Профессия концертмейстера хореографии (классического танца) представляет собой самостоятельный вид искусства аккомпанемента. В случае освоения концертмейстером навыков импровизации на заданную тему, то он значительно облегчит себе работу .Неповторимость профессии концертмейстера хореографии состоит в том, что ее нельзя сопоставить с рядовым аккомпаниаторством. Это нечто другое ощущение самого себя , осознание особенного, присущего только самому себе мироощущения, не только в музыке, но и в жизни, осознавания личной уникальности.