Публикации
Урок чтения во 2 классе
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок чтения во 2 классе
Автор: Светлана Анатольевна Волженина
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок чтения во 2 классе
Автор: Светлана Анатольевна Волженина
Краснодарский край, Красноармейский район, хутор ТрудобеликовскийМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39 Урок чтения во 2 классе «Зарубежные сказки. Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать».Автор: Волженина Светлана Анатольевна учитель начальных классовУрок литературного чтенияАвтор: Волженина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов.Краснодарский край, Красноармейский район, хутор ТрудобеликовскийМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39 Тема: Зарубежные сказки. Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать».Цели: создать условия- для формирования понятия о жанре «сказка»;- для обучения правильности и выразительности речи; - умения составлять схематический план и рассказывать по плану под руководством учителя; - высказывать своё отношение к героям рассказа;- воспитывать чуткое и бережное отношение к окружающему миру (природе, животным, людям);-организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида: личностных УУД:- самоопределение;- смыслообразование и нравственно – этическая ориентация;регулятивных УУД:- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;познавательных УУД (информационных и логических):- поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом);- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаковкоммуникативных УУД:- инициативное сотрудничество;- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (распределение ролей в коллективной работе)точностью выражать свои мысли.Задачи по формированию читательских умений: -правильно называть произведение и книгу;-находить и называть фамилию автора и заголовок;- определять тему чтения и жанр произведения;- составление плана – схемы;- моделирование обложки книги.Ход урока:1.ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАПЦель: организовать направленное внимание на начало урока.2.ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯЦель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися; фиксировать на экране необходимые понятия, формировать способность к работе с оглавлением учебника.-Каков жанр этого произведения? (Сказка)-Что такое сказка? (Это вымысел, то чего не было. Сказка – это вымышленная история.)Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения.Какие народные сказки мы изучали на прошлых уроках?(украинская народная сказка «Колосок», русская народная сказка «Зимовье зверей»).3. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, выявить осознанное понимание смысла текста (выражается в речи детей)- Откройте учебник на с.58. Прочитайте название произведения.-Сядьте удобно. Приготовьтесь следить за текстом сказки. Ознакомление с текстом проведут дети, которые заранее подготовили выразительное чтение.1)Слушание. Проверка первичного целостного восприятия (Беседа после чтения)(Чтение текста учителем и хорошо читающими детьми по смысловым частям)- Как зовут главного героя этой сказки?- С какой целью отправился герой в путь?- С кем встретился Джек в пути?Несложно догадаться, как называют главного героя и этих животных в1) Изобрази модель обложки этой сказки.2) Работа с карточками«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Чему учит нас эта сказка?Народ не зря сложил немало пословиц о дружбе.Игра «Собери пословицы» (Работа в группах)1группа: Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Друг познаётся в беде2 группа: Дружба крепка не лестью, а правдой и честью3 группа :Старый друг лучше новых двух. Человек без друга, что земля без воды.4 группа :Друг в беде - друг вдвойне. Друг спорит, а недруг поддакивает.6. Проверка правильности обложки и карточек7. Работа с доской (проверка понимания содержания сказки) «Как Джек ходил счастья искать». Перечисли героев сказки Герои: кот, собака, коза, бык, петух. Отрицательные герои-разбойники. Кого Джек встретил первым?Кто повстречался ему вторым? Встретил ли Джек счастье?-Как Джек и его компания завладели домом?(Джек подал знак; и тут кот – замяукал, собака залаяла, коза заблеяла, бык замычал, петух закукарекал.Такой шум подняли, что разбойники перепугались и убежали.)-Что рассказал разбойник ? (выборочное чтение) («Вот вхожу я в дом, хочу сесть в качалку, а там уже старуха какая-то сидит да вяжет. Как ткнёт она в меня спицами!» А это был кот. «Подхожу я к столу, хочу взять свои денежки, а под столом сапожник. Как вонзит он в меня шило!» А это была собака. «Поднимаюсь на чердак, а там кто-то зерно молотит. Как трахнет он меня цепом – чуть с ног не сбил!» А это была коза. «Наконец, спускаюсь в погреб, а там – дровосек. Как запустит в меня топором! Еле ноги я унёс.» А это был бык. «Да всё бы ничего, если бы не карлик на крыше. Как завопит он: «А подать– ка его сюда!..»А это петух кричал.)7. Домашнее задание:Пересказ текста. 8. Итоги урока, рефлексияЧто интересного узнали на уроке? Чему научились?