Публикации
Озвучивание мультфильмов как средство интерактивного обучения татарскому языку
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Озвучивание мультфильмов как средство интерактивного обучения татарскому языку
Автор: Шайхетдинова Лениза Сабитовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Озвучивание мультфильмов как средство интерактивного обучения татарскому языку
Автор: Шайхетдинова Лениза Сабитовна
Озвучивание мультфильмов как средство интерактивного обучения татарскому языку Главная цель нового государственного стандарта – развитие личности учащегося и его учебно-познавательная активность. Прием «озвучки» стимулирует учебно-познавательную деятельность и творческую активность учащихся, позволяет добиться значительных успехов в изучении языка и повышает интерес к предмету, а также повышает интерес к информационным технологиям, т.к. процесс озвучки и монтажа связан с освоением звукозаписывающей аппаратуры и программ для создания клипов и фильмов (Киностудия, Movie Maker, Vegas Pro).Положительные стороны применения приема озвучивания на уроках: - активизирует учащихся; - повышает коммуникативную компетенцию; - учащимися решаются все учебно-познавательные задачи, направленные на приобретение новых знаний и умений, путем поиска способов, методов решения, при реализации которых используются все мыслительные операции; - развивается творческий потенциал и мотивация учащихся к изучению языка; - происходит содействие внедрению в процесс обучения новейших методов, в том числе информационно-коммуникативных технологий; - учитывается разноуровневая подготовка учащихся;- предусматривает возрастные особенности; - развивается творческое мышление; - урок проходит эмоционально; - повышается интерес к предмету.Выполнение заданий включает в себя три этапа: преддемонстрационный, демонстрационный и последемонстрационный. Преддемонсртационный этап:1. Создание творческой группы. В творческую группу могут объединяться учащиеся с различным уровнем знаний, навыков и умений; с разными интересами; активные ПК пользователи и просто увлекающиеся чем-то новым. Следует отметить, что количество участников группы не обязательно должно ограничиваться лишь героями мультфильма.2. Работа с текстом. Эту работу можно построить в разных вариантах:1) учащиеся получают готовый текст на русском языке и переводят на татарский язык; 2) учащиеся получают только опорные слова, включающие необходимый лексический и (или) грамматический материал и сами составляют текст для озвучивания; 3) учащиеся полностью сами составляют текст, исходя из поставленных целей. 3. Коллективная обработка текстового материала. Распределение ролей. Репетиция чтения сценария и реплик героев. На данном этапе работы, учащиеся читают текст по ролям, проговаривают сложные реплики и вносят необходимые коррективы в текстовый материал. Здесь очень важным моментом является работа по схеме ученик-коллектив, учитель лишь наблюдает и слегка корректирует.4. Озвучивание мультфильма, работа со звукозаписывающей аппаратурой. Это, пожалуй, самый интересный, продолжительный, но и самый волнительный этап. Ребятам нужно неоднократно проговаривать свои реплики, делая паузы, обращая внимание на интонацию, выражая голосом эмоции: гнев, радость, горе – в соответствии с мимикой мультипликационных героев.5. Монтаж. Студийная обработка мультфильма с помощью программ Киностудия (Movie Maker), Vegas Pro. Здесь важным моментом является умение работать со звукозаписывающей программой и техническим обеспечением: компьютер или ноутбук, наушники с микрофоном, колонки.Демонстрационный этап: представление мультфильма публике. Учащиеся озвучивают видеоматериал на татарском языке. Учитель организовывает деятельность остальных слушающих учащихся, которые после работы комментируют и оценивают работу озвучивающихПоследемонстрационный этап: защита и оценка результатов. Как правило, самыми строгими критиками являются сами участники проекта.В заключение хочу добавить, что данный метод работы помогает повысить коммуникативную компетенцию, воспитать в школьниках взаимопонимание, толерантное отношение к окружающим и окружающему миру, развить духовно-нравственные качества личности.