Публикации Конспект внеклассного занятия в коррекционной школе – интернат (общекультурное направление) по теме: «Здравствуй зимушка – зима!»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект внеклассного занятия в коррекционной школе – интернат (общекультурное направление) по теме: «Здравствуй зимушка – зима!»
Автор: Парфенова Анастасия Артемовна

Конспект внеклассного занятия в коррекционной школе – интернат (общекультурное направление)по теме: «Здравствуй зимушка – зима!»Цель: Уточнить и расширить представление детей о зиме.Задачи:
  • Расширение и активизация словаря по теме: «Зима»
  • Учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова - признаки и слова – действия;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Ход занятия:I. Организационный моментВоспитатель: Здравствуйте, ребята!Каждая работа должна выполняться с радостью, с улыбкой. Давайте с вами закроем глаза и представим, что внутри вас живет улыбка. И вот она стала расти и озарять вас изнутри. Вы почувствуете, как вместе с улыбкой в вас рождается хорошее настроение. Вы улыбаетесь себе и всем вокруг вас. А сейчас вдохнули – выдохнули, открыли глаза и улыбнулись! С таким настроением нам никакая работа не страшна!II.Введение в темуВоспитатель: Чтобы нам узнать о чем же мы сегодня будем с вами говорить нам с вами нужно выполнить одно задание.(Каждому ребенку раздаются карточки с картинками и таблица)(По команде воспитателя, дети вклеивают картинки в таблицу в нижний ряд)Первый в таблице – снеговик.Третий в таблице – грибок.Последний в таблице – бочка.Перед бочкой – овал.Между грибком и овалом – робот.Между грибком и снеговиком – уточка.- Теперь над каждой картинкой напишите букву, с которой начинается это слово.- Прочитайте слово, которое получилось.- Получилось слово «сугроб».- В какое время года у нас бывают сугробы?(Ответы детей)- Вам нравится это время года?(Ответы детей)- Какие месяцы зимы вы знаете(Ответы детей)- А какой сейчас месяц идёт(Ответы детей)- Ребята, а по каким признакам мы узнаем, что пришла зима?тановится холодно, часто идет снег, мало светит солнце и т.д.)- Молодцы!- Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.- Ребята, зима – это прекрасное время года, которое дарит нам много морозных веселых деньков и семейных праздников.- Давайте вспомним с вами какими праздниками богата зима?(Ответы детей)- Молодцы!III.Основная часть- А сейчас мы с вами проверим хорошо ли вы знаете зиму, но для этого мы разделимся с вами на 2 команды.- Согласны?(Ответы детей)- Сейчас мы с вами будем выполнять много различных заданий, за которые вы будете получать маленькие жетончики.- Вы готовы?(Ответы детей)- А начнем мы с вами с загадок.На коньках я мчусь вперёдПод ногами крепкий …(лёд).Щиплет щёки, щиплет носНо не страшен нам …(мороз).Снег с берёзы повалилсяНа Андрюшку комом – хлоп!Из Андрюшки получилсяЗамечательный …(сугроб).Раскинулась моя странаОт севера до юга.Когда в одном краю весна,В другом - снега да …(вьюга).Хорошо бежать на лыжахМимо елей и берёз.Воздух чист и неподвижен,Не пугает нас …(мороз).Нашим ребятишкам из лесу принёсРазные подарки дедушка …(Мороз).- Молодцы!Упражнение «Какой? Какая? Какое?»-Я сейчас называю слова, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?- Зима какая? (холодная, снежная, морозная)- Снег какой? (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, хрустящий, блестящий)- День какой? (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный)- Ночь какая? (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная)- Лед какой? (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий)- Сосулька какая? (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая)- Молодцы!Дидактическая игра «Доскажи словечко»Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с вами с этим словом.Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».Тихо, тихо, как во сне,Падает на землю ... (Снег.)С неба все скользят пушинки Серебристые ... (Снежинки.)На посёлки, на лужокВсе снижается ... (Снежок.)Вот веселье для ребят Все сильнее ... (Снегопад.)Все бегут вперегонки,Все хотят играть в ... (Снежки.)Словно в белый пуховикНарядился ... (Снеговик.)Рядом снежная фигурка Эта девочка ... (Снегурка.)На снегу то, посмотри С красной грудкой ... (Снегири.)Словно в сказке, как во сне,Землю всю украсил ... (Снег.)- Молодцы!IV.Физкультминутка «Мороз»Мы погреемся немножко,(натирают плечи)Мы похлопаем в ладошки,(хлопают в ладоши)Ножками потопаем(топают на месте)И себя похлопаем.(хлопают по коленям)- Ребята, а какие вы знаете зимние забавы?(Ответы детей)- Я буду загадывать загадки на эту тему, а вы должны найти картинку с отгадкой .Бегут по дорожкеДоски да ножки (Лыжи).Дождались зимы друзья.По реке бегут скользя.Лёд срезают, как ножиВыполняя виражи. (Коньки)Словно ветер вниз с вершиныМчатся быстрые машины.В каждой маленький шофёр,Покоритель снежных гор. (Санки)- Молодцы!- Следующее ваше задание будет собрать все пословицы правильно, они потеряли свою вторую половинку.В зимний холод всякий молод.Зимой без шубы не стыдно, а холодно.Не пугай зима; весна придет.Зимой шубка не шутка.Зимой и летом одним цветом.Много снега, много хлеба.- Молодцы!- Давайте с вами подсчитаем сколько же у каждой команды жетончиков.- Вы сегодня очень хорошо старались. Молодцы!V. Рефлексия- Чем же мы сегодня с вами занимались?- Что же вам больше всего понравилось на занятии?