Публикации Путешествие по любимым сказкам

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие по любимым сказкам
Автор: Михайлова Кристина Николаевна

Актуальность проекта:«Благодаря сказке ребёнок познаётмир не только умом, но и сердцем».В. А. СухомлинскийВ современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги, и телевидение, и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима.Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. В сказках дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомятся с красотой родного слова. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.  С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, привлекать их к совместной театрализованной деятельности, развить связную речь, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.Задачи:1.  Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.2.   Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.5. Побуждать детей к речевым высказываниям.6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.Ожидаемые результаты:С детьми:- познакомить с фольклором русского народа;- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;С родителями:- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.Поэтапная реализация проекта:Подготовительный этап1) Подбор методического материала.2) Подбор игрового материала.3) Планирование работы.Основной этап. Реализация проекта.