Публикации
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии
Автор: Арефьева Наталья Владимировна Арефьева Юлия Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии
Автор: Арефьева Наталья Владимировна Арефьева Юлия Алексеевна
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии». Дата проведения: 26.01.2023.Время проведения: 16:00. Место проведения: МБУ ДО ДТДМ г. Ростова-на-Дону, каб. №26.Проблема: Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии. Цель мастер-класса: демонстрация положительного педагогического опыта применения здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии. Задачи:акцентировать внимание участников мастер-класса на воспитательном компоненте образовательного процесса; продемонстрировать эффективные приемы работы здоровьесберегающих технологий; прокомментировать эффективность применения приемов; отработать приемы в деятельностно-имитационном режиме. Основные понятия, используемые в процессе обсуждения проблемы: Танец, хореографические упражнения, здоровьесберегающие упражнения, здоровый образ жизни, правильная осанка, развитие различных групп мышц, подготовка мышц к более сложным упражнениям.Материально-техническое и информационное обеспечение:оборудованный класс; музыкальный центр; музыкальная подборка; амортизаторы для фитнеса (резинки); карематы. План проведения мастер-класса:Организационный этап. Приветствие. Представление педагогов и знакомство с участниками мастер-класса. Презентация педагогического опыта. Представление опыта реализации дополнительной образовательной программы «Каскад».Одна из воспитательных задач программы «Каскад» - способствовать формированию ценностей здорового образа жизни.Занятия танцами укрепляют физическое здоровье человека, корректируют осанку и координацию движений, развивают умение ориентироваться в пространстве; развивают подвижность (лабильность) нервных процессов, повышают эмоциональное здоровье человека, т.к. способствует раскрытию его внутреннего мира, помогает оценить красоту музыки и движения, сформировать уверенность в себе; снимают психологические и мышечные зажимы у детей.Этап целеполагания и мотивации. Введение в проблему мастер-класса.Здоровьесбережение является важным фактором организации образовательного процесса в детском хореографическом ансамбле.Для сохранения физического здоровья особое внимание уделяется обучению правилам техники безопасности и их соблюдению в процессе освоения новых движений, а также во время репетиций и концертных выступлений. Система игр и двигательных упражнений направлена на обеспечение подвижности рук во всех суставах, исправление осанки, освобождение корпуса от зажатости, скованности, развитие пластичности, умения свободно держаться на сцене.Для сохранения психического здоровья занятия проводятся в светлом, хорошо проветриваемом помещении, различные виды учебной деятельности чередуются с физкультминутками, позволяющими не допускать психологических перегрузок (раздражение, стресс), состояний усталости, переутомления. Индивидуальные беседы помогают овладению как обычными, так и одаренными детьми способностью эмоциональной саморегуляции в различных жизненных ситуациях, снятию внутренних зажимов, повышению самооценки. Развитие коммуникации обучающихся в коллективе организовано за счет воспитательных мероприятий, бесед, игровых упражнений, направленных на сплочение коллектива.Для сохранения и развития духовно-нравственного здоровья необходимо овладение обучающимися основами эмоциональной саморегуляции в различных жизненных ситуациях, что постепенно происходит во время учебных занятий, репетиционного процесса, концертных выступлений, а также коллективных поездок на конкурсные выступления в другие города. Создание доброжелательного комфортного психологического климата на занятиях служит непременным условием сохранения и развития психологического, нравственного здоровья обучающихся. При работе с одаренными воспитанниками практикуется установление более тесных контактов с их родителями, друзьями. Это позволяет лучше понять их нравственные ориентиры, внутренний мир, как они развивались до прихода в коллектив, какие у них мечты и стремления, недостатки и положительные качества характера. Сохранять и развивать их духовно-нравственное здоровье также помогает специальный подбор соответствующего танцевального репертуара.Реализация образовательной деятельности, направленной на формирование здоровьесберегающих компетенций у обучающихся осуществляется с соблюдением следующих правил техники безопасности и здоровьесбережения:проведение занятий в светлом, хорошо проветриваемом помещении; осуществление тщательной влажной уборки помещения; соблюдение условий проведения занятий: плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток; соответствие объема учебной нагрузки возрастным и индивидуальным возможностям обучающегося; избегание психологических перегрузок (раздражение, стресс); избегание состояний усталости, утомления и переутомления у обучающихся, ведь именно создают предпосылки развития острых и хронических нарушений здоровья, развития нервных, психосоматических и других заболеваний; соблюдение осторожности при выполнении определенных движений на занятиях, во время репетиций и концертных выступлений. Проверка готовности участников мастер-класса к практической части: «Сегодня мы с вами разучим несколько базовых упражнений с амортизаторами (резинками) и проследим за тем, какие группы мышц наиболее задействованы при работе с ними».Основной этап: Имитационная игра.Построение участников мастер-класса по линиям. Разминка: Проходка по кругу на полу-пальцах, пятках и выворотно. Прыжки (бегунок; подскоки; боковой галоп; шоссе; прыжки по 2 и 6 позиции, со сменой ног).Упражнения на диагональ: Прыжки в шпагат, арабески. Колеса на правую и левую ногу, колеса на одну руку. Рандат, темповое колесо, перевороты вперед. Разминка у станка: Plie по всем позициям; Battement tendu; Battement tendu jete; Rond de jambe par terre; Battement frappe; Grand battement; Releve по первой, второй и пятой позиции; Releve в dmi-plie по второй позиции; Растяжка. Упражнения на ковриках с амортизаторами (резинками). Демонстрация и объяснение методики преподавания упражнений с амортизаторами Подкачка пресса; Подкачка рук, верхнего плечевого пояса; Складочка ноги вместе, ноги врозь; Корзиночка; Разножка; Растяжка лежа на спине, ноги врозь; Махи лежа на спине; Махи лежа на боку; Махи на коленях; Махи стоя у станка; Подъем ноги в колечко (упражнение на равновесие); Приставные шаги вправо и влево. Рефлексивный этап. Оценка успешности достижения цели мастер-класса. Дискуссия участников мастер-класса по проблеме применения здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии.Итоговый этап. Педагогические выводы по проблеме здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии. Перспективы сотрудничества педагогов в данной сфере деятельности.