Публикации Методическую разработку занятия по предмету "Азбука безопасности" на тему: "Витамины"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическую разработку занятия по предмету "Азбука безопасности" на тему: "Витамины"
Автор: Велигош Ольга Юрьевна

Департамент образования и науки Брянской областиГБУДО «Брянский областной губернаторский Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина»Методическая разработка занятия по предмету «Азбука безопасности»Тема: «Витамины» Автор работы: Велигош Ольга Юрьевна, педагог дополнительного образования Школы раннего развития «Росток»г. Брянск, 2023 г.Аннотация Данное занятие было разработано для детей 6-7 летнего возраста, обучающихся по «Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Школы раннего развития «Росток» Дворца по предмету «Азбука безопасности». Тема о «Витаминах» всегда являлась и является очень актуальной. Необходимость ведения в современном обществе здорового образа жизни тесно связано с развитием и воспитанием дошкольника. Нужно объяснять детям, что овощи и фрукты являются источником энергии и роста. Очень важно разобраться в необходимости потребления овощей и фруктов, питательной и здоровой еды. Данная методическая разработка занятия должна помочь детям, понять преимущество употребления в пищу целебных фруктов и овощей. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее и станет его неотъемлемой частью жизни. Предложенный конспект может быть использован на занятиях педагогами дополнительного образования. СодержаниеВведение…………………………………………………………………………...4I Оргмомент……………………………………………………………………….6II Основная часть………………………………………………………………….7III Подведение итогов……………………………………………………...……11Заключение……………………………………………………………………….12Список используемой литературы для педагога….……………...……………13Список используемой литературы для родителей и обучающихся…………..14Приложение………………………………………………………………..…. 15Введение Здоровый образ жизни невозможно представить без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Здоровье – это то, что мы едим. Пища дает ребенку необходимую энергию, помогает ему расти. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Полезная еда – это прежде всего фрукты, овощи, ягоды. Занятие направлено на систематизирование и расширение знаний детей о фруктах и овощах, на закрепление знаний о бережном отношении к своему здоровью. Цель занятия: научить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:- продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма;- познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D» и продуктами, в которых они содержатся;- улучшить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины;- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивающие: развивать память, речь, внимание, упражнять в отгадывании загадок. Воспитательные: воспитывать желание ребенка быть здоровым. Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, социально-коммуникативная, игровая. Основная идея педагогической деятельности - помочь детям сформировать понятия о здоровой пище, узнать о влиянии правильного питания на детский организм. Уточнить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания, обогатить знания детей о пользе витаминов, способствовать желанию детей не употреблять в пищу вредные продукты. Новизна: в данной методической разработке занятия впервые анализируется связь приема продуктов, содержащих витамины и самочувствие дошкольника. Возраст детей: 6-7 лет. Условия проведения: Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, витаминки разных цветов (цветные буквы), картинки с изображением продуктов питания, муляжи овощей и фруктов, ноутбук, экран, слайды из презентации, цветные карандаши, альбомные листы.I Оргмомент
  • Приветствие:
  • - Здравствуйте, дети! Желаю вам сегодня отлично поработать! - Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к занятию, порядок ли у вас на рабочем месте? 1.2 Психологический настрой - Вы уже знаете, что сказать «здравствуйте» — это значит пожелать человеку здоровья. - А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей) - Верно, ребята, это когда не болеешь, растешь, когда можно гулять на улице, когда хорошее настроение, чувствуешь себя сильным и можешь многое сделать. 1.3 Введение в тему - А сейчас мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в страну Витаминию, где все люди не болеют, мирно живут и соблюдают правила безопасности. Ну что, готовы к путешествию?II Основная часть - Дети, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? - Как вы думаете, как же можно улучшить свое здоровье? (Ответы детей) - Правильно, нужно соблюдать правила личной гигиены и режим дня. А еще, чтобы быть здоровыми, необходимо употреблять в пищу полезные продукты, делать зарядку, закаляться, гулять на свежем воздухе и быть всегда в хорошем настроении. - Здоровое питание – это разнообразная, полезная пища. Одним из самых важных компонентов здорового питания являются витамины.Физкультурная минутка.Пейте все томатный сок, (ходьба на месте)Кушайте морковку! (руки к плечам, руки вверх) Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)Крепкими и ловкими. (руки на пояс, приседания)Грипп, ангину, скарлатину – (руки на пояс, прыжки)Все прогонят витамины! (ходьба на месте) - А что мы с вами делаем для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей) - Да, мы каждое утро делаем зарядку, кушаем вкусную и здоровую пищу, пьем полезные чаи с лимоном. - Ребята, я вам открою еще один секрет, чтобы быть сильными и здоровыми, бороться с микробами и не болеть, нужно кушать витамины.Никогда не унываю И улыбка на лице,Потому что принимаюВитамины А, В, С. - Дети, сегодня к нам в гости пришел Чебурашка. Он расскажет вам про витамины. Чтобы не болеть и быть здоровыми, детям и взрослым нужны витамины. У витаминов, как и у нас, есть имена, их зовут А, В, С, D, Е. Они содержатся в продуктах.- Ребята, а вы знаете, где живут витамины?Дети: Витамины живут в ягодах, фруктах, овощах и других продуктах.Педагог: Ребята, чтобы зрение было хорошим, волосы красивыми, а зубки здоровыми, нужно кушать витамин А. Живет он в красных и оранжевых фруктах, овощах. Подумайте и назовите, пожалуйста, оранжевые фрукты и овощи, в которых живет витамин А?Дети: Это перец, морковь, картофель, сыр, дыня, персик, абрикос. Педагог: А еще это витамин есть в яйцах, рыбе.Помни истину простую – Лучше видит только тот,Кто жует морковь сыруюИли пьет морковный сок.Педагог: Следующий витамин В. Его можно найти в бананах, орехах, печени, изюме, рисе.Если мы будем употреблять в пищу продукты, богатые витамином В, то у нас будет крепкое здоровье, сильные мышцы, красивая кожа, хорошее настроение. Витамин С – он живет во всем кислом, благодаря нему наш организм как крепость, не допускает злых микробов и не позволяет нам заболеть, заживляет раны. Подскажите, пожалуйста, в каких продуктах содержится витамин С?Дети: лимон, смородина, апельсин, клубника.Педагог: Витамин С еще есть в капусте, картофеле, помидоре, редисе, яблоке, шиповнике, вишне, облепихе.От простуды и ангиныПомогают апельсины,Ну, а лучше есть лимон,Хоть и очень кислый он.- Дети, хочу познакомить вас с еще одним витамином - зовут его витамин Е. Живет он кедровые орехи, фисташки, миндаль, семена подсолнечника, горох, капуста, шиповник, облепиха. Педагог: А для того, чтобы наше настроение было хорошим, кости крепкими, а осанка оставалась красивой, нам необходим витамин D. Витамин D называют еще «солнечным» витамином, так как его нам дает солнце. Содержится он в сливочном масле, сыре, печени, яичных желтках. Педагог: Мы с вами теперь знаем, ребята, в каких продуктах содержатся полезные витамины и какие продукты полезные. Игра «Полезно – вредно» (педагог зачитывает о продуктах четверостишия, если в них говориться о полезных продуктах, то дети говорят: «Полезно!», а если о том, что для здоровья вредно, топают ногами).
  • Если хочешь стройным быть, надо сладкие любить.
  • Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
  • Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
  • Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
  • Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
  • И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
  • Наша Аня булки ела и ужасно растолстела,
  • Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
  • Если хочешь быть здоровым, правильно питаться,
  • Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.Педагог: Молодцы, ребята! Все справились с заданием! Я рада, что вы умеете выбирать полезные продукты. Самостоятельная работа- Дети, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья» Мне очень хочется, чтобы вы нарисовали деревья, на которых будут расти полезные продукты. Далее детям необходимо предложить рассказать о своих работахIII Подведение итогов - Ну что ж ребята, теперь вы знаете какие витамины бывают. Я убедилась, что вы их хорошо знаете. Теперь самое главное для вас -оставаться всегда здоровыми и уметь правильно выбирать продукты, богатые витаминами.
  • Что нам нужно сделать, чтобы быть здоровыми?
  • Какие витамины вызнаете?
  • В каких продуктах содержатся витамины?
  • Педагог: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна - витаминная еда!Рефлексия Обучающиеся по очереди высказываются одним предложением, выбираяначало фразы из рефлексивного экрана на доске:сегодня я узнал(а)…было интересно…было трудно…теперь я могу…я научился…у меня получилось…я попробую…меня удивило…Ребята, спасибо за работу на занятии!Заключение Представленное занятие построено с учетом возраста детей, с учетом того, что дети могут быть разного возраста. Между собой взаимосвязаны все этапы занятия. Тема, методы, формы и способы так же соответствуют возрасту детей. Применяются словесно-объяснительный, наглядно-демонстрационный и игровой методы. Просмотр презентаций, использование игровых моментов создают творческую и обучающую атмосферу на занятии. Во время проведения занятия используется игровая физминутка, которая тоже подобрана по теме занятия. В конце занятия каждый из детей представляет свою работу и получает оценку в ходе совместного обсуждения. При помощи рефлексии, узнаем от детей, было ли легким задание и какие трудности возникли на их пути. При проведении занятия, поставленные цель и задачи были реализованы. Дети с радостью включились в учебный процесс. Бойко отвечали на вопросы, принимали с удовольствием участие в тематической игре, не обошлось занятие и без физминутки! Все ребята изготовили оригинальные «полезные деревья». Подводя итог вышесказанному, я хотела бы порекомендовать педагогам взять данную методическую разработку в свою копилку. Список используемой литературы для педагога:
  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность». – С.П., 2020. – 144 с.
  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность». Рабочая тетрадь – 1, 2, 3, 4.  – С.П. 2019. – 207 с.
  • Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., 2018. - 94 с.
  • Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». – М.,2021. – 304с.
  • Горбунова Н.А. «ОБЖ». – В., 2020. – 546 с.
  • Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». – М.,2019. – 96 с.
  • Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет». – М.,2020. – 48 с.
  • Усачев А.А., Березин А.И. «Школа безопасности». – М., 2021. – 175 с.
  • Список используемой литературы для родителей и обучающихся:
  • Белая К. Ю., В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др.
  • Твоя безопасность: Как вести дома и на улице: Для среднего и старшего дошкольного возраста: книга для дошкольников, воспитателей детского сада и родителей/ – М: Просвещение, 2017. – 48с.
  • Белая К.Ю., В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др Твоя безопасность: Витамины. Для среднего и старшего дошкольного возраста: Книга для дошкольников, воспитателей детского сада и родителей/ К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 2019. – 48с.
  • Дурейко Л.И., Лосева Г.Д. Человек и его здоровье. – 3-е изд. – Мн.: Нар. Асвета, 2020. – 46 с.
  • Интернет-ресурсы:
  • ПриложениеДля просмотра презентации отсканируйте QR-код