Публикации Конспект урока-экскурсии,,Профессия повара"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока-экскурсии,,Профессия повара"
Автор: Чернова Ольга Владимировна

Урок №2.Урок-экскурсия «Профессия повар».Автор: Чернова Ольга ВладимировнаОрганизация: ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №2»Населенный пункт: Волгоградская область, г. ВолоградЦель:-Развитие познавательной активности школьников, -формирование положительного отношения к труду повара и его роли в обществе и жизни каждого человека. -Развивать социальную компетентность учащихся по профессии “Повар”.-Воспитывать навыки культурного поведения, дисциплинированность, ответственность за порученное дело; Задачи:1. Расширить кругозор, обогатить и конкретизировать представления детей о профессии повар, специфике его труда, о роли современной техники в структуре трудового процесса.2. Способствовать раннему проявлению у ребёнка интересов и склонностей к конкретной профессии (ранняя профориентация).3. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.4. Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль.5. Воспитывать уважительное отношение к труду повара, помочь детям осознать важность и необходимость профессии «повар». Предварительная работа: экскурсия на кухню школьной столовой; рассматривание иллюстраций посуды, продуктов питания, бытовой техники; чтение художественной литературы Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», В Маяковский «Кем быть?»; настольно-печатные игры по теме «профессии», беседы «Кому,что нужно для работы?». Оборудование: мультимедийная установка, поварские колпаки на каждого ребенка, магнитная дидактическая игра «Поварята», виртуальная экскурсия по кухне, дидактический материал по теме.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, заучивание скороговорок, стихов, работа с дидактическим материалом.Ход занятия:1)Оргмомент. Дети встают в круг.-«Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх)-также порадуемся улыбчивым лицам (руки протягиваем друг другу)Всем тем, кто живёт на нашей планете (руки в стороны)«Доброе утро!» - скажем взрослым и детям.Дети занимают свои места. 2) Сообщение темы урока. 1.- Что такое профессия?Профессия –это труд, которому человек посвящает свою жизнь. На свете много разных профессий и все они важны и почётны.  -Мы сегодня с вами будем говорить о профессии. Что такое профессия? (возможные варианты ответов детей: профессия-это дело, занятие, работа.) Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.На свете есть много профессий-Эта трудная, но нужная профессия для людей. -Какие профессии вы знаете? (ответы детей)-О какой профессии мы поговорим сегодня, вы узнаете, прослушав загадку-стихотворение до конца.2.«Всегда в халате белом, в крахмальном колпаке.Готовит детям кашу на свежем молоке.На противне котлеты купаются в жирке,Рассольник ароматный кипит в большом бачке.Шумит овощерезка - готовится салатИ всё это, конечно, готовят для ребят!-Кто готовит, варит, жарит?Дети: Повар!!Все ребята это знают!Вкусно, сытно всех накормитНе останется голодных!- Да, правильно, это повар.3.. Физкультминутка: «Каравай»Воспитатель говорит слова, дети выполняют определенные движения.В землю зернышко посадим,Слишком малое оно.Дети приседают, обхватывают колени руками, голову прячут.Землю солнышко согреет,Быстро прорастет зерно.Дети очень медленно начинают подниматься, вытягивая руки вверх.Будет ветер тучки гнать,Дождик землю поливать.Дети выполняют наклоны в стороны, с поднятыми вверх руками.По полю комбайн пройдет,Урожай наш соберет.Дети шагают на месте.Мельник смелет нам муки,Ну, а мы из муки.Испечем пироги.Дети имитируют движения: месят тесто, пекут пироги.Всем на радость раздавайПышный, вкусный каравай!Дети разводят перед собой руками, как бы раздавая каравай и приглашая всех к чаю.III. Основная часть. 1.-Скажите, о какой же профессии сегодня пойдет речь? - Да, правильно, это повар.-Да, сегодня наш урок мы посвятим именно этой профессии.(Приложение №1)- Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи (слайд: фото повара) Рабочий день повара начинается очень рано. Вы только идёте в школу, а повар уже на работе. Сегодня мы больше узнаем об этой профессии. Д.игра «Одень повара» (Приложение №2)2.- Обратите внимание, в какую одежду одет повар?специальная: белая курточка или халат, фартук, белый колпак, шарфик-Где работают повара? (в детском саду, в школе, в столовых, в кафе, в ресторанах, в пиццерии и т.д.Д.игра «Кухня (Приложение №3)Для того, чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется… (кухня)-Правильно! На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие? (Ответы детей)3.Отгадайте загадку и увидите отгадку на экране.1.Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри.сверкает снег и лёд, там сама зима живёт. (Холодильник)2.Четыре синих солнца у бабушки на кухне,Четыре синих солнца горели и потухли.Поспели щи, шипят блины.завтра солнца не нужны. (Газовая плита)3. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)4. Среди ложек я полковник и зовут меня … (Половник).5.Под крышей четыре ножки, над крышей – суп да ложки. (Стол)6. Жёсткая, дырявая, колючая, корявая.Что ей на спину положат, всё она тотчас изгложет. (Тёрка)7.Закипит – исходит паром, и свистит, и пышет жаром, крышкой брякает, стучит, сними меня! – кричит. (Чайник) 4У повара на кухне есть и другие помощники вы узнаете о них если составите одно слово из двух. Например картофель чистит – картофелечистка.Игра на словообразование «Помощники на кухне» (Приложение №4)Мясо рубит -…мясорубкаХлеб режет - хлеборезкаОвощи режет- ..овощерезкаКофе варит- …кофеваркаСок выжимает-… соковыжималка 5Что же может сделать повар на кухне с помощью посуды и бытовых приборов?  Д/игра«Закончи предложение»Повар нарезал… (овощи)Повар нашинковал… (Капусту)Повар отварил… (картофель)Повар пожарил… (котлеты)Повар посолил…(суп)Повар заварил…(чай) сварил…(кашу) 6Сейчас, в наше время, приготовление пищи – это искусство. (Слайд Фотографии с изображениями разных блюд.)7) Физ.минутка « Поварята» (автор Г.А.Сараева)У нас сегодня в классе будет новая играВсе девчонки – поварихи, а мальчишки – повара.Колпаки мы все надели, вот они на головах.Мы сегодня поварихи, мы сегодня повара«Поварята рано встали, (движения по тексту: встали, потянулись)по дорожке побежали, (бег на месте)Все умылись, ободрились («умывание», рывки руками)И в работе закрутились: (кружение на месте)Зашипели сковородки, (волнообразные движение руками)Забурлил в кастрюле суп (заводим руками «моторчик»)Вот мы чистим хвост селёдки, (ударяем ладонями друг о друга)мелко лук. (движения ребром ладони)Дело мастера боится, (кулачки, ладошки)Из-под крышки дым валиться (волнообразные движения рук)Будет всем вам на обед (кулачки, ладошки)вкусненьких котлет. («печем котлетки»)8) Стихотворение Олега Григорьева «Повар готовил обед» (читает ребенок)Повар готовил обед, а тут отключили свет.Повар рыбу берёт и опускает в компот.Бросает в котёл поленья, в печку кладёт варенье,Мешает суп кочерёжкой, угли бьёт поварёшкой,Сахар сыплет в бульон, и очень доволен он!То-то был винегрет, когда починили свет!9) -Колпаки мы не снимаем,Раз, два, раз, два – продолжается игра!Мы сегодня поварята, мы сегодня мастера!Д.Игра «Готовим винегрет» (Приложение №5)Дети подбирают продукты для винегрета и наклеивают на вырезанную из бумаги кастрюлю. Молодцы, хорошо потрудились.IV. Итог. 1.Д.игра «Соберите пазлы». (Приложение №6)Собрать пазлы и определить профессию человека, о которой мы сегодня говорили.  2.- О какой профессии мы сегодня говорили? - В чем заключается работа повара?- Перечислите инструменты, необходимые повару? -Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Ведь хорошо выполненная работа всегда приносит радость людям.3.Читает учитель:Профессия повар - на все времена.Ещё я открою один вам секрет.Вкуснее профессии повара нет…Он варит, печёт, сочиняет десерт.И вкусным салатом украсит банкет.Повар нам нужен везде и всегда.Спасибо большое вам повара!4. Наше занятие закончилось.На следующих занятиях вас ждет много новых впечатлений!Молодцы! Всем спасибо! Список используемой литературы:1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М.: «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.2. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.3. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т.В, Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008. 64с.4. Ранняя профориентация школьников в условиях ФГОС ДО Приложение№1 Работа повара.Приложение №2. Д.Игра « Оденьте повара» . Приложение №3. Д/игра «Кухня» Приложение №4.   Д/игра «Закончи предложение»Повар нарезал… (овощи)Повар нашинковал… (Капусту)Повар отварил… (картофель)Повар пожарил… (котлеты)Повар посолил… (суп)Повар заварил… (чай)Повар сварил… (кашу)Приложение №4.Игра на словообразование «Помощники на кухне»Мясо рубит -…мясорубкаХлеб режет - хлеборезкаОвощи режет- ..овощерезкаКофе варит- …кофеваркаСок выжимает-… соковыжималка Приложение №5 Д.Игра «Готовим Винегрет»Приложение №6Д.игра «Соберите пазлы»