Публикации Работа с учащимся в классе аккордеона на разных этапах обучения

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Работа с учащимся в классе аккордеона на разных этапах обучения
Автор: Шаулина Ирина Николаевна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Коркинская детская музыкальная школа» План конспект открытого урока «Работа с учащимся в классе аккордеона на разных этапах обучения»Преподаватель по классу аккордеонШаулина И.Н.2022гДата: 23.12.2022 г.Учащиеся: 3,4 классыДисциплина: аккордеонПреподаватель: И.Н. ШаулинаТема открытого урока: «Работа с учащимся в классе аккордеона на разных этапах обучения»Цель: Формирование музыкальных данных учащихся, организация игрового аппарата, развитие творческих навыковЗадачи:Образовательные развитие метроритмических чувств, формирование исполнительских навыков, работа над свободой и гибкостью игрового аппарата на начальном этапе обучения;Развивающие – формирование образного мышления, развитие творческого воображения;Воспитывающие воспитание эстетических и волевых качеств, художественного вкуса, любви к инструменту, к музыке.Тип урока: усвоение новых знанийФорма урока: групповаяСтруктура урока.
  • Вступительное слово:
  • «Все приёмы и упражнения, выполняемые в повседневной работе с учениками, подчиняются следующим целям:-формирование игровых навыков с учётом создания художественного образа музыкального произведения; помочь ребёнку приспособиться к инструменту, найти удобные ощущения и научиться их создавать оспитание творческого и сознательного отношения ученика ко всем разучиваемым упражнениям и произведениям, т. к. только такое отношение поможет выбрать целесообразные приёмы и научить правильно управлять свободными движениями».
  • Практическая часть.
  • Работа с учащимся 3 класса Брюховым Максимом
  • специальные упражнения нарасслабление и управление игровым аппаратом;
  • а) «рыбка»;б) «лампочка»;в) «мяч»;г) «иди ко мне»;д) «радуга» и т. д.
  • метроритмическая работа;
  • исполнение учеником попевок, детских песен: «Апрель», «Динь
  • –дон», «Дождик», «У кота» транспорте), «Василёк» транспорте),«Прозвенел звонок», «Медвежий марш», Медвежий вальс» (следует обратить внимание на естественность движений во всех упражнениях, которые позволяют даже начинающим музыкантам «подружиться» с инструментом);
  • исполнение упражнения и гаммы до мажор;
  • исполнение учеником пьес: итальянской народной песни
  • «Колыбельная», русской народной песни «Калинка», Б. Савельев«Песенка про кота Леопольда»;
  • чтение с листа, подбор аккомпанемента к мелодии.
  • Работа с учащимся 4 класса Черниковым Максимом
  • исполнение гамм, арпеджио, аккордов (стремиться к свободному и лёгкому исполнению в любых темпах, различными штрихами в пределах диапазона инструмента;
  • упражнения. Конечная цель работы над технической оснащённостью игрового аппарата учащегося: пальцевая беглость, свободная координация движений рук, умение правильно применять аппликатуру, при этом следует отметить: вся работа над освоением технических трудностей - не самоцель, а лишь средство для глубокого раскрытия художественного содержания музыкального произведения);
  • исполнение пьес Г. Гладкова: «Серенада трубадура», «Сон Степана Разина».
  • Обр. А. Коробейникова русской народной песни «Ой, да не вечер»
  • Заключительная часть.
  • Подведение итогов урока: анализ, оценки за урок, информация о домашнем задании.