Публикации Технологическая карта урока математики по теме: "Решение задач на движение" 6 класс.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока математики по теме: "Решение задач на движение" 6 класс.
Автор: Ермохина Лариса Александровна

Технологическая карта урока рефлексииТема урока: Решение задач на движение.Тип урока: Урок рефлексииВид урока: Урок - путешествиеЦель урокаДеятелъностнаяформирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Содержательнаяповторение и закрепление понятий скорость, время, расстояние, формирование умения решать задачи на движение, содействие развитию практических навыков работы с величинами. Задачи: Образовательные: формировать умение устанавливать зависимость между величинами скорость, время, расстояние; способствовать развитию практических навыков работы с величинами; отрабатывать и совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение решать задачи на движение; создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями.  Коррекционно–развивающие: коррекция вербальной памяти на основе запоминания и воспроизведения алгоритма решения задач на движение,развитие произвольного внимания, наблюдательности;развитие умения планирования и контроля собственной деятельности, на основе приемов самоконтроля;развитие планирующей функции речи, активизации пассивного словаря;создание условий для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями.  Воспитательные:воспитывать интерес к предмету, стремление к успеху в учебе, умение работать в команде. Формирование БУД:Личностные:способность к адекватной самооценке; способность к рефлексии и оценке товарищей; развитие собственной учебной мотивации; формирование математической компетентностиРегулятивные:умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;умение сохранять учебную задачу;умение самостоятельно осуществлять контроль деятельности;умение выбирать способы действий, которые приведут к успеху.Познавательные:Умение структурировать знания, выбор способа выполнения задания; умение делать выводы в результате анализа и синтеза; умение обобщать и классифицировать по признакам; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиформулирование и аргументация своего мнения в коммуникации;учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.Формы работы: индивидуально-дифференцированная, фронтальная, работа в парах.Методы работы:  системно-деятельностный, частично-поисковый; коллективного взаимодействия; рефлексивная деятельность; стимулирование мотивации личностного саморазвития.Современные технологии: технология разноуровневого обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии; Основные понятия, изучаемые на уроке: задача на движение, скорость, время, расстояние.Оборудование: схемы, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, карточки с обозначением скорости движения соответствующих объектов.Планируемые результаты:предметные: называть единицы величин: расстояния, скорости, времени; анализировать характер движения, представленного в тексте арифметической задачи; решать арифметические задачи, связанные с движением. личностные: проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: “терпение”, “желание понимать друг друга”, “понимать позицию другого”.метапредметные: самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.