Публикации Рабочая программа по учебному курсу "Математика" 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (Вариант 1)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по учебному курсу "Математика" 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (Вариант 1)
Автор: Лариса Александровна Ермохина

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс1. Пояснительная запискаРабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основании АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1. ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №18». Принята на заседании педагогического совета школы от 30.08.22г. Пр. №1. Утверждена директором школы 30.08.22г.Цель учебного курса: - подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками. Задачи учебного курса: - формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль. Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета в дополнительном первом (I1) классе и I-IV классах. Распределение учебного материала, так же как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.На уроках математики развивается элементарное математическое мышление учащихся, формируются и корригируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций. В процессе обучения математике развивается речь учащихся, обогащается специфическими математическими терминами и выражениями их словарь. Учащиеся учатся комментировать свою деятельность, давать полный словесный отчет о решении задачи, выполнении арифметических действий или заданий по геометрии. Все это требует от учеников осознанности своей деятельности, их действия приобретают обобщенный характер, что, безусловно, имеет огромное значение для коррекции недостатков мышления учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Обучение математике организует и дисциплинирует учащихся, способствует формированию таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля, воспитывает привычку к труду, желание трудиться, умение доводить начатое дело до конца. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.Срок реализации программы: 2022– 2023уч. год.3. Планируемые личностные, предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» 5 класс, базовые учебные действия.Личностные:Формирование ответственного отношения к учению. Развитие мыслительной деятельности. Формирование умения ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала.Базовые учебные действия: Регулятивные:- определять и формулировать цель  деятельности  с помощью учителя;   - учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом; - учиться работать по предложенному учителем плану; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме;- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; - адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.Познавательные:- находить ответы на вопросы; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, - оформлять свои мысли в устной и письменной форме;Коммуникативные:- учиться работать в паре, группе; - сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности; - слушать собеседника; - договариваться и приходить к общему решению; - формулировать собственное мнение и позицию; - осуществлять взаимный контроль.Планируемые предметные результаты: 4. Содержание учебного предмета «Математика» 5 класс.Математика – 4 часа в неделю (140 часов)Геометрия – 1 час в неделю (35 часов)5. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета.Устный опрос является одним из методов учета знаний, умений и навыков обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). При оценивании устных ответов принимается во внимание: - правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности изученного материала; - полнота ответа; - умение практически применять свои знания;Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; допускает аграмматизмы в речи. Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя. Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка. При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать: - неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения алгоритма, неправильное решение задачи, - неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур по образцу. Негрубыми ошибками считаются: - ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, - нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, - правильности расположения записей, чертежей, - небольшая неточность в измерении и черчении.Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. - оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок; - оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки; - оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть других заданий; - оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.Учебная литература.1. М. Н. Перова, Г. М. Капустина «Математика 5 класс».Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.Москва «Просвещение» 2021г.2. М.Н.Перова, И.М.Яковлева  «Математика. Рабочая тетрадь 5 класс» Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2021г.