Публикации ЦИФРОВИЗАЦИЯ БАНКОВСКОЙ СФЕРЫ УСЛУГ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ЦИФРОВИЗАЦИЯ БАНКОВСКОЙ СФЕРЫ УСЛУГ
Автор: Ермош Елена Владимировна

УДК 33Ермош Елена Владимировнак.э.н., преподавательФКПОУ «ОГЭКИ» Минтруда России, пр. Гагарина, 9, Оренбург, Оренбургская обл., Россия, 460021Ермош Евгения Владимировнак.э.н., доцентФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ», ул. Челюскинцев, 18, Оренбург, Оренбургская обл., Россия, 460014Ermosh Elena VladimirovnaCandidate of Economics, teacherFCPOU "OGEKI" of the Ministry of Labor of Russia, Orenburg, RussiaErmosh Evgeniya VladimirovnaCandidate of Economics, Associate ProfessorFGBOU VO "Orenburg GAU", Orenburg. RussiaБАНКОВСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В 2023 ГОДУBANKING TRENDS IN 2023Аннотация: Искусственный интеллект, оказывают все большее влияние на банковское дело. Банки внедряют новые технологии, чтобы полностью автоматизировать взаимодействие с клиентами. Цифровизация и внедрение передовых технологий повышают операционную эффективность банковского сектора и обеспечивают превосходное качество обслуживания клиентов.Abstract: Artificial intelligence is having an increasing impact on banking. Banks are introducing new technologies to fully automate customer interaction. Digitalization and the introduction of advanced technologies increase the operational efficiency of the banking sector and provide excellent customer service.Ключевые слова: банковские технологии, бизнес, цифровые услуги, клиенты, искусственный интеллект.Key words: banking technologies, business, digital services, clients, artificial intelligence.Сегодня новые технологии, такие как искусственный интеллект, блокчейн и Интернет вещей (IoT), оказывают все большее влияние на банковское дело.Внедрение чат-ботов и роботов-гуманоидов, вероятно, произведет революцию в секторе финансовых услуг в 2023 году. Банки внедряют эту технологию в качестве первого шага к тому, чтобы полностью автоматизировать взаимодействие с клиентами. Это облегчит мгновенные транзакции, возможность предлагать индивидуальные продукты и услуги на постоянной основе и полностью отказаться от сценария уличного банковского обслуживания.Блокчейн произвел тихую революцию в бизнесе, совершенно отличную от представленного биткойна образа крайне спекулятивной и нестабильной платформы. Блокчейн для бизнеса меняет некоторые традиционные бизнес-концепции с такими процессами, как одноранговые транзакции, цифровые транзакции и расчеты в торговле и цифровыми платежами, устраняя посредников и ускоряя базовые процессы [1].Цифровизация и внедрение передовых технологий повышают операционную эффективность банковского сектора и обеспечивают превосходное качество обслуживания клиентов с помощью цифровых каналов самообслуживания в мобильных и онлайн-банках.Тенденции цифрового банкинга в 2023 году позволят банкам все больше переходить от личных операций к полностью цифровым услугам. Банки будут предлагать расширенное целевое обслуживание на целом ряде новых устройств, которые дублируют функциональные возможности смартфонов, но являются более удобными и портативными.Финтех-компании будут все больше ассоциироваться с традиционными банками. Многим традиционным банкам необходимо будет использовать возможности тенденций финансовых услуг в 2023 году, представленных цифровой эволюцией. Поскольку они уже отстали от более продвинутых предложений поставщиков финтех-услуг, движение будет заключаться либо в том, чтобы потратить значительное время и деньги на разработку собственных эквивалентов путем расширения собственных систем, либо в партнерстве с признанными финтех-компаниями, которые могут занять свое место на рынке.До сих пор финтех-компании рассматривались как конкуренты, которые воспользовались пробелами, возникшими из-за того, что традиционная банковская отрасль не успевала за технологическими разработками [3].В будущем партнерские отношения между банками и устоявшимися финтех-учреждениями станут более распространенными. Эти партнерские отношения коренным образом изменят сектор финансовых услуг. Финтех-компании могут предоставлять банкам устоявшиеся и проверенные технологические банковские услуги. В то же время ассоциация предлагает Fintechs доступ к гораздо более широкой клиентской базе и улучшает их имидж безопасности и стабильности.В противоположность этому поставщики финтех-услуг также могут стать более прямыми конкурентами стандартных банковских операторов. Необанки, также известные как цифровые банки, могут предлагать некоторые из тех же услуг, что и традиционные банки, без какого-либо личного интерфейса. Клиенты используют простые онлайн-интерфейсы для выполнения своих транзакций и редко нуждаются в общении с банковским персоналом. В этом режиме Необанки представляют передовые тенденции мобильного банкинга в 2023 году [1].Необанки выигрывают от более низких начальных затрат, более быстрого реагирования на транзакции для клиентов и более низких сборов. Эти учреждения могут работать со значительно более низкими структурами затрат и передавать эти сбережения клиентам в виде более низких комиссий за транзакции или более высоких процентов по их сбережениям. В 2023 году и далее одной из основных движущих сил изменений, влияющих на банковские и финансовые услуги, будет необходимость соответствовать ожиданиям клиентов [2].Основные аспекты этого открытого банкинга тенденцией 2023 года и далее является потребность финансовых учреждений в предоставлении многоканального банковского обслуживания, что означает, что клиенты могут беспрепятственно переключаться между своими действиями (мобильными, онлайн или лицом к лицу) без необходимости каждый раз инициализировать действие. Чтобы это работало, важно, чтобы пользовательский опыт можно было персонализировать, а взаимодействие основывалось на знании потребностей клиента, а также на прошлом опыте и требованиях.Персонализация означает, что клиент будет строить более глубокие отношения со своим банком и будет менее склонен присматриваться к ценам на высококонкурентном рынке. Чтобы обеспечить полностью персонализированный опыт, банку нужны исчерпывающие и актуальные данные, к которым он может применить возможности искусственного интеллекта и машинного обучения.Финансовые учреждения могут предоставлять клиентам новые возможности, открывая свои собственные приложения для сторонних интерфейсов прикладного программирования (API), предоставляющих новые услуги. Расширение этих открытых банковских тенденций в 2023 году позволит банкам сотрудничать с финтех-компаниями, а не конкурировать с ними. Открытый банкинг позволяет сотрудничать со сторонними платежными и другими поставщиками услуг для совместного доступа к данным клиентов между банками и финансовыми учреждениями в полностью безопасной среде [1].Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что банки рассматривают возможность определения своих приоритетов на 2023 год, прогнозный искусственный интеллект, роботизированные услуги и растущий спрос потребителей на оплату цифровых услуг и товаров, входят в число главных тенденций банковских технологий для финансовых учреждений.Литература:
  • Банковские тенденции в 2023 году. URL : https://bankovskie-karty.ru/bankovskie-tendentsii-2023/ Текст : электронный.
  • 10 трендов банковской отрасли в 2023 году. URL : . Текст : электронный.
  • Тренды цифровизации банков 2023. URL : https://vc.ru/finance/562856-trendy-cifrovizacii-bankov-2023. Текст : электронный.
  • Literature:1. Banking trends in 2023. URL: Text: electronic.2. 10 banking industry trends in 2023. URL: . Text: electronic.3. Digitalization trends of banks 2023. URL: . Text: electronic.