Публикации Проект «В гостях у сказки «Репка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект «В гостях у сказки «Репка»
Автор: Елена Михайловна Лабутина Чхарташвили Валентина Васильевна

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания«Екатерининский детский психоневрологический дом-интернат»Проект «В гостях у сказки «Репка» Участники проекта: воспитанники группы «Мальвина»Руководитель проекта:Лабутина Елена МихайловнаЧхарташвили Валентина Васильевна С. Екатериновка2022гПаспорт педагогического проектаПодготовительный этап:Задачи: анализ ситуации, создать необходимые условия для реализации проекта, подбор дидактического и методического материала, изучить методическую литературу, оформить папки по теме проекта.Основной этап:Дорожная карта основного этапа проекта:Задачи этапа: Организовать практическую деятельность через проведение тематических мероприятий.Заключительный этапЗадачи этапа: обобщить опыт и определить результаты практической деятельности.План проекта «В гостях у сказки «Репка»Приложение БЕСЕДА по содержанию сказки «Репка». Цель: Прививать любовь к русским народным сказкам.Ход беседы:Воспитатель: в гости к нам прибежала мышка и просит прочитать книжку о том, как она помогла вытащить большую- пребольшую репку.Кто принес такую книжку?Как называется сказка?Давай вместе расскажем детям русскую народную сказку «Репка». Воспитатель начинает рассказывать сказку, стимулируя детей к совместному воспроизведению текста: «Посадил дед репку, выросла репка…Стал дед репку из земли…Тянет-потянет, вытянуть…Позвал дед…»По ходу рассказывания педагог выставляет фигурки настольного театра, предлагая всем детям участвовать в рассказывании: «Бабка за дедку, дедка за репку – тянут- потянут, вытянуть…Кто же еще прибежал тянуть репку?Сценарий игровой ситуации по сказке «Репка».Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, активизации речи.Дети садятся на стульчики. Воспитатель в русском народном костюме приглашает детей принять участие в игре по сказке «Репка».Воспитатель: Сказка в двери к нам стучится,Скажем сказке: «Заходи!»Это присказка, ребята.Сказка будет впереди.Загадаю вам загадку:«Выросла она на грядке,И тянули по порядку:Дед сначала, потом бабка,Потом внучка, потом Жучка,Да, вот только, не смогли!Слишком уж, большая штучка,Выросла на грядке той.А кошка с мышкою пришли, -Сразу выдернуть смогли!Кто из вас, ребята скажет: что же, такое, выросло на грядке у бабки с дедкой? Правильно, это репка! А теперь посмотрим наш спектакль.Воспитатель: - Жили-были дед и баба (входят переодетые в костюмы «деда» и «бабки» двое родителей, кланяются детям). Репку в землю посадили (встает один ребенок в костюме «репки» и садится на корточки в центре; «дед» с «бабкой» уходят).Воспитатель: - Поливали и растили (встают дети без костюмчиков и начинают ходить хороводом вокруг «репки», имитируя движения ухода за «репкой»). Репка выросла большая, крепкая и удалая («репка» встает в полный рост, а дети садятся на свои места).Воспитатель: - Вот решил дед репку вырвать (входит «дед»). Стал тянуть ее, тянуть («дед» берет «репку» за руку и делает вид, что тянет). Долго дед тянул, устал. От усталости упал («дед» садится около «репки», оборачивается и зовет «бабку»): Бабка, бабка – помоги! Репку вытащить, беги (входит «бабка», помогает «деду» подняться на ноги и становится рядом, держась за его плечо).Воспитатель: - Бабушка за дедом встала, их теперь, уж, двое стало! Дед за репку ухватился. Потянули, потянули. Нет уж сил и у бабули. Бабка внучку позвала («бабка» смотрит на детей и машет рукой): Внучка, внучка! Выручай! Бабке с дедом помогай! (встает «внучка» и бежит к «бабке»).Воспитатель: - Внучка быстро прибежала, внучка за бабулей встала. Дедушка за репкой, бабушка за дедкой. Вместе дружно потянули. Да, уж видно, репка вросла в землю крепко. Внучка Жучку позвала («внучка» машет рукой «Жучке», зовет к себе на помощь).Воспитатель: - Жучка, Жучка, выручай! Нам скорее помогай! (встает «Жучка», «лает» и бежит к «внучке» на помощь).Воспитатель: - Жучка за внучкой встала, внучка за бабулей, бабуля за дедулей. Дед за репку ухватился, стали вместе репку рвать! Но в земле она опять! Что же делать? Как достать? Нужно срочно кошку звать («внучка» машет рукой «кошке»).Воспитатель: - Мурка, Мурка, выручай! Нам скорее помогай! (встает «кошка», «мяукает» и бежит к «Жучке»).Воспитатель: - Мурка за Жучкой, Жучка за внучкой, внучка за бабкой, бабка за дедкой, дедка за репкой. Снова вместе потянули! Репка больно уж крепка! Все сидит в земле она! Помощь Мышкина нужна («кошка» машет рукой «мышке», зовет на помощь).Воспитатель: - Мышка, мышка, выручай! Нам скорее помогай! («мышка» встает, пищит «пи-пи-пи!» и бежит к «кошке»).Воспитатель: - Мышка за кошкой, кошка за Жучкой, Жучка за внучкой, внучка за бабкой, бабка за дедкой, дедка за репкой. Потянули, потянули. Выдернули репку! (все хороводом идут за «репкой» по кругу).Воспитатель: - Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!В каждой сказке есть намек, добрым молодцам урок!В этой сказке суть одна – дружба победит всегда!Кто дружно за работу берется, тому всегда все удается!