Публикации Конспект занятия в младшей группе "Кошкин дом"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в младшей группе "Кошкин дом"
Автор: Зараменских Марина Анатольевна

Конспект занятия в младшей группеЦель: Формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек, развивать сюжетно-игровой замысел.Задачи:-формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования;-побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию;содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками, повысить коммуникативную культуру;-способствовать развитию способности определять местоположение объекта и правильном его обозначении;-развивать понимание речи, расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначающих местоположение предмета;Материал:фрагмент из м/ф "Кошкин дом" (пожар);мягкая игрушка - кошка;деревянный строительный материал (большой и маленький) для каждого ребенка;игрушки: дикие и домашние животные (большие и маленькие) по количеству детей (кошка, мышь, петух, лошадь, курица, корова);Ход НОДДавайте поиграем с вами.Мы топаем ногами,Мы хлопаем руками,Киваем головой,Мы руки поднимаем,Мы топаем ногами,Мы руки опускаем,Мы кружимся потом.Мы топаем ногами:Топ-топ-топ.Мы хлопаем руками:Хлоп-хлоп-хлоп.Мы руки разведемСтук в дверь. Почтальон вручает посылку (бандероль).-Ребята, эта посылка для нас от Кошки! Давайте посмотрим, что в ней?!- Диск!- Как вы думаете, что на этом диске? Да, может быть, мультики, а может быть песенки, или сказка?-Давайте посмотрим. (Дети видят на экране телевизора горящий Кошкин дом, смонтированный видеосюжет из м/ф "Кошкин дом").- Ребята, что случилось у Кошки? Кто пришел к ней на помощь? На чем едут пожарники? Удалось ли им потушить пожар?- Вам жалко Кошку? Посмотрите какие у нее глаза? Вы хотите помочь Кошке, построив для нее дом?- Молодцы ребята, какие вы добрые, отзывчивые "Друзья познаются в беде". Хорошо, когда рядом есть тот, кто приходит на помощь. - Кто строит дом? Да правильно строители. Сегодня мы с вами будем строителями.Игра "Пальчики-строители".Пальчики-мальчики, вы - строители,На стройке поработать не хотите лиЭтот пальчик цемент и песок засыпает,Этот воду туда добавляет.Этот включает бетономешалку,Чтобы раствор был похож на сметану.- Молодцы, хорошо поиграли наши пальчики. А теперь пора приниматься за работу. Вот какие большие, разноцветные кубики у нас есть. Из них мы и будем строить дом для нашей Кошки.- Ребята смотрите, какой красивый дом для кошки у нас получился. Нравится он вам.- Ребята, давайте покажем наш дом кошке. Давайте позовем кошку.Кошка!"Кошка иди к нам, кошка для тебя готов дом".В группе появляется мягкая игрушка кошка.Кошка: "Какой красивый дом вы для меня построили. Теперь мне не страшен мороз и ветер. Спасибо вам дети. А пока я пойду приготовлю все для новоселья", а вы поиграйте.Игра "Как мы строим дом".Тук, тук молотком,Строим, строим новый дом.Этот дом - для киски,Этот дом - для мышки,Этот дом - для петушка,Этот - для лошадки,Этот дом - для курочки,Этот - для коровки.Все соседи,Все друзья.Жить без дружбы им нельзя.(Дети сопровождают текст соответствующими движениями, имитируют животных, согласно тексту).Итог-Молодцы!-Какая беда приключилась с Кошкой?-Из –за чего случился пожар?-А еще из-за чего может случится пожар?-А если все-таки случился пожар, что надо делать?Молодцы!