Публикации Безопасность в Интернете на уроках ОБЖ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Безопасность в Интернете на уроках ОБЖ
Автор: Сафонов Всеволод Васильевич

Безопасность в Интернете на уроках ОБЖСовременный мир невозможно представить без Интернета. Активную часть пользователей Интернета представляют школьники, а в последние годы и дошкольники пользуются сетью самостоятельно, без надзора родителей.По мнению интернет - психологов существуют две группы информационно-психологической безопасности школьников в интернете – группа внешних угроз и информационно-психологической безопасности.Внешние угрозы – это проблемы, связанные с девиантным поведением, сексуальными материалами, «опасные материалы».Информационно-психологическая безопасность представляет собой неэтичное и рискованное поведение в сети, трудности в общении, эмоциональные и поведенческие нарушения.Ещё одна проблема интернета - это социальные сети, где дети могут регистроваться с 13 лет, а зачастую и раньше. В данных сетях они играют, знакомятся, покупают, дарят подарки и т.д.Таким образом в социальных сетях идёт параллельная жизнь наряду с обычной.В связи с этим необходимо обсуждать со школьником, как презентовать себя в интернете. Дело в том, что страница в социальной сети – это публичная страница, которую могут посмотреть взрослые, учителя и другие значимые люди. Страница в интернете отражает лицо человека.Общение в интернете происходит с вытеснением традиционных форм общения., поскольку онлайн легче выразить свою индивидуальность, войти в доверие, избежать сложных вопросов.\К сожалению, в различного рода УМК не существует подобных разработок для учителей ОБЖ, а необходимость подобной работы становится очевидной.Что же может сделать учитель ОБЖ для безопасности в интернете на своих уроках:- акцентировать важность позитивной презентации себя и этичного поведения в социальных сетях;- подчёркивать важность живого общения человека с человеком;- тренировать силу воли4- проговаривать свои чувства, их реальное проживание и выражение;- не доверять свои логины и пароли, а так же информацию, способную выйти на уязвимые места человека, его благосостояние.