Публикации Технологическая карта урока "Сабина рисует свою комнату"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока "Сабина рисует свою комнату"
Автор: Зленко Олеся Викторовна

Технологическая карта урока
Сабина рисует свою комнату
Учитель: Зленко Олеся Викторовна
Предмет: немецкий язык
Учебник: И.Л. Бим, Немецкий язык
Класс: 4
Тема учебного занятия: Sabine malt ein Kinderzimmer.
Тип учебного занятия: урок формирования умений и навыков
Цель урока:
Создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме: Расположение мебели в комнате.
Задачи урока:
Практические:
-создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме: Расположение мебели в комнате;
-активизировать употребление артиклей с предлогами по вопросам Wohin? и Wo?
Образовательные:
-обеспечить основы формирования навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме: Расположение мебели в комнате;
-развитие умения чтения вслух по теме урока;
-делать краткие сообщения
-учить воспринимать на слух текст по теме
Развивающие:
-способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;
-формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.
Основное содержание темы: Сабина рисует свою детскую и говорит о её обустройстве.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, аудиозапись к уроку, учебник.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.
Методы: Объяснительно-иллюстративный, словесный (беседа).
Технология: личностно-ориентированного обучения, игровая, здоровьесберегающая.
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
УУД
1. Оргмомент
- Guten Tag, Kinder!
- Wie geht es euch?
- Wie ist das Wetter heute?
- Ist es warm oder kalt heute?
- Scheint die Sonne?
- Ist es windig?
Учащиеся отвечают на вопросы.
Коммуникативные:
эмоционально позитивное отношение к сотрудничеству
2. Постановка цели
На экране демонстрируется слайд.
Учитель задает наводящие вопросы о теме урока и планах на урок.
- Kinder, wen seht ihr auf dem Bild?
- Was macht das Mdchen?
- Was hat sie gemalt?
- An welchem Thema werden wir arbeiten?
-Ja, unser Thema heiβt Sabine malt ein Kinderzimmer.
- Was werden wir heute machen? Was meint ihr?
Учащиеся отвечают на вопросы, пытаются определить тему урока и последующий план действий на уроке.
Регулятивные:
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
составление плана последовательных действий.
Познавательные:
анализ объектов с целью выделения признаков;
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
выдвижение гипотез.
Коммуникативные:
потребность в общении;
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
формулировать собственное мнение.
3.Основной этап
1) актуализация полученных раннее знаний
Учитель предлагает учащимся выполнить интерактивные упражнения для повторения изученных раннее ЛЕ.
1.
2.
Учащиеся выполняют задания в парах (или в группах).
Познавательные:
осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету
2) Контроль домашнего задания
Учитель включает на доске предложения и картинки по теме: "Мебель", предлагает детям соотнести картинки с предложениями.
- Freunde, zu Hause habt ihr die Lexik nach Thema "die Mbel" gelernt.
- Schaut auf die folgenden Sachen und stellt richtige Wrter in die Stze ein.
1. An dem Tisch steht der ...
2. Mein Opa liest die Zeitung gern in dem ...
3. Wir decken in der Kche den ...
5. Wir haben ein grnes ... .
6. Bei der Arbeit am Tisch schaltet er die ...
- Gut, ausgezeichnet!
Учащиеся переводят предложения, по смыслу добавляют картинки.
Познавательные:
синтез-составление целого из частей, в том числе достраивание с восполнением недостающих компонентов.
3) Первичное восприятие и усвоение нового материала
Учитель предъявляет новый материал с помощью мудрой совы. На доске высвечивается картинка с изображением мудрой совы и новый грамматический материал.
- Und was will uns die Weise Eule sagen?
Akkusativ Dativ
die - die ( жен. род) die -der (жен. род)
der - den (муж. род) der -dem(муж. род)
das -das (сред. род) das -dem (сред. род)
die - die (мн. число) die -den (мн. число)
Учитель предлагает от имени Мудрой Совы соотнести вопрос с падежом и объяснить свой выбор.
- Die Weise Eule schlgt vor, folgende Kasus zu den Fragewrtern zu korrelieren.
Wo?(Где?),Wohin?(Когда?),
Akkusativ(вин. падеж), Dativ(дат. падеж)
Wo - Dativ, Wohin - Akkusativ.
- Gut, richtig.
- Die weise Eule ist sehr zufrieden!
Учитель объясняет задание, контролирует деятельность учащихся и задает наводящие вопросы, если ученик неправильно подставляет артикль.
- Stellt, bitte, die richtigen Artikel.1. Ich hnge das Bild an ___ Wand. a) die b) der c) den2. Meine Schwester stellt die Vase auf ___Tisch. a) dem b) den c) das3. Das Buch liegt auf ___ Sofa. a) das b) dem c) den4. Die Hefte liegen in ____ Schultasche. a) die b) dem c) der5. Otto stellt den Stuhl an___ Fenster. a) dem b) das c) den
Учащиеся воспринимают новый материал и соотносят его с информацией, которую взяли ранее.
Учащиеся соотносят падеж с вопросом, опираясь на русский язык, объясняя свой выбор.
Регулятивные:
выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению;
контроль в форме сличения с грамматическими данными.
Познавательные:
анализ грамматической информации, осознанное добавление правильной формы артикля;
самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные:
умение аргументировать свое предположение.
Личностные:
позитивная моральная самооценка.
4) Физкультминутка
-Kinder, die Weise Eule schlgt vor, ein bisschen zu singen.

Дети поют песенку, сопровождая движениями.
Личностные:
готовность и способность к релаксации с помощью песни и разминочных действий.
5) Закрепление нового материала
Учитель показывает слайд с изображением комнаты Сабины и предлагает обратить внимание на предметы, которые находятся в комнате.
- Kinder, schaut auf Sabines Kinderzimmer.
Учитель показывает на предметы в комнате и задает простые вопросы.
- Was ist das?
- Ist das ein Tisch?
Учитель задает вопросы с вопросительными словами Wo? и Wohin? по картинке, нацеливает учащихся правильно определять падеж и артикли, контролирует процесс.
- Antwortet bitte auf meine Fragen und merkt den Artikel und den Kasus.
1. Wo steht der Tisch?
2. Wo hngt das Foto?
3. Wo ist das Bett?
4. Wo ist Sabines Lampe?
5. Wo liegt der Teddy?
6. Wo steht der Schrank?
-Toll, wunderbar.
Учащиеся отвечают на вопросы.
-Das ist ein Bett usw.
-Ja, das ist ein Tisch usw.
Учащиеся отвечают на вопросы по картинке, определяют по вопросу падеж и подставляют правильный артикль.
Познавательные:
анализ грамматической информации, осознанное добавление правильной формы артикля;
установление причинно-следственных связей;
самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
Коммуникативные:
эмоциональное отношение.
Коммуникативные:
умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.
Личностные:
позитивная моральная самооценка.
Регулятивные:
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров.
6) Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков
Учитель предлагает послушать текст о комнате Свена, обратить внимание на предметы, которые расположены в ней и позже нарисовать его комнату.
- Das war Sabines Kinderzimmer. Und jetzt hren wir den Text ber Svens Wohnzimmer zu.
- Bitte, merkt euch die Sachen in dem Wohnzimmer.
- Bereitet die Bleistifte und die Hefte. Ihr werdet dann Svens Wohnzimmer malen.
Учитель включает аудиозапись.
После вывешивания учащимися на доске рисунков, учитель помогает определить самые точные рисунки и хвалит учащихся за работу.
Учащиеся слушают текст о комнате Свена, обращают внимание на предметы в комнате, позже рисуют комнату Свена на листах формата А4, которые раздает учитель.
Позже вывешивают свои рисунки на доске и с помощью учителя определяют самый точный рисунок.
Познавательные:
самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Регулятивные:
cамостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров; умение самостоятельно контролировать временные рамки;
извлечение необходимой информации из прослушанного текста;
Регулятивные:
волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии.
4. Домашнее задание
Учитель объясняет задание на дом.
(Домашнее задание: нарисовать комнату своей мечты и подготовить
рассказ по картинке).
- Zu Hause msst ihr ein Traumzimmer malen und bereitet eine Erzhlung vor.
Ich wnsche euch viel Erfolg bei der kreativen Arbeit.
Учащиеся
записывают д/з.
5. Подведение итогов
Учитель с учащимися подводит итоги урока. Учащиеся определяют, что узнали и чему научились на уроке. Учитель выставляет оценки за урок.
-Kinder, ihr habt heute gut gearbeitet.
- Was habt ihr heute gemacht?
- Was habt ihr erfahren?
Die Stunde ist zu Ende.
Auf Wiedersehen!
Учащиеся подводят итоги за урок с помощью учителя, определяют, чему научились и что узнали на уроке, помогают учителю поставить оценки.
Личностные:
осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы.
Регулятивные:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса, результатов деятельности.
5