Публикации «ИНТЕРАКТИВНАЯ ОНЛАЙН-ДОСКА PADLET ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «ИНТЕРАКТИВНАЯ ОНЛАЙН-ДОСКА PADLET ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ»
Автор: Кудряшова Вероника Николаевна

«ИНТЕРАКТИВНАЯ ОНЛАЙН-ДОСКА PADLET ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ»Кудряшова Вероника НиколаевнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 83»e-mail: info84@mail.ruВ своей педагогической деятельности практикую необходимость создания такой системы обучения, в которой каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья не исключался бы из общества детей с нормальным развитием и получал социальный опыт. Формирование исследовательских умений у школьников с ограниченными возможностями здоровья способствует их личностному развитию и эффективной самореализации в будущей образовательной и профессиональной деятельности.В нашей школе в качестве эффективного средства организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно детей с тяжелыми нарушениями речи, организована и осуществляется внеурочная деятельность с элементами дистанционного обучения, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Для успешной организации познавательно-исследовательской деятельности при осуществлении индивидуального и совместного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходим «особый» инструментарий. Одним из простых и очень удобных инструментов, с помощью которого учащиеся с ОВЗ могут создавать интерактивные “стены” самых разнообразных форм, является .Padletуниверсальная онлайн-доска, проста в применении, многофункциональна. С помощью интерактивной онлайн-доски Padlet учащиеся с ОВЗ работают с различной информацией, добавляют рисунки, фото. Помимо индивидуальной деятельности учащихся, Padlet дает возможность осуществлять совместную исследовательскую деятельность учеников и учителя.В начале года на уроках формирую группы учащихся и даю ссылку на Padlet, где для каждой группы есть название проекта для совместной работы. Обучающиеся распределяют обязанности: поиск фото, видео, аудиоматериала, информацию по теме. Внутри сервиса Padlet есть различные функции: прикрепить фото, аудио и видео файлы, текстовую информацию, устанавливать ссылки или переходить по ним. Кроме этого, возможен поиск информации в поисковой системе Гугл, не выходя из Padlet.Для учащихся на онлайн-доске Padlet создаю варианты собственных интерактивных заданий в ходе которых нужно выполнить различные этапы. Учащиеся с ОВЗ выполняют этапы заданий и заполняют «доску» своим решением. С помощью Padlet прошу каждого ученика разместить свою работу на доску, легко редактирую и могу оценить каждого. Группой учащихся собираем материал на одной стене. Итогом работы могут быть сбор идей для проекта, обсуждение информации, публикации работ, создание и защита проекта.Интерактивная доска Padlet идеально подходит для групповой дистанционной работы с учащимися с  тяжелыми нарушениями речи (ТНР).Стараюсь облегчить проектно-исследовательскую деятельность с использованием зрительных опор: картины, схемы, таблицы. В процессе исследовательской деятельности, важно у учащихся с ОВЗ активизировать работу всех анализаторов: двигательный, зрительный, слуховой, кинестетический. Интерактивная онлайн доска Padlet увеличивает заинтересованность содержанием учебного проекта, повышая тем самым интерес к процессу исследования, способствуют развитию навыков самоконтроля и самостоятельной работы. Работа с доской Padlet формирует такие качества ребенка, как самостоятельность, внимательность, уверенность в себе, усидчивость, аккуратность, ответственность. В процессе работы над проектом с помощью онлайн-доски Padlet у учащихся с ограниченными возможностями здоровья повышается самооценка, складывается эмоциональная и интеллектуальная удовлетворенность.Использование интерактивной онлайн-доски может стать очень полезным инструментом в создании различных видов проектов, так как уроки-проекты становятся неотъемлемой частью современного процесса образования. Современная интерактивная онлайн-доски Padlet дает возможность разместить любые школьные электронные ресурсы, которые в отличие от других средств обучения обладают интерактивностью и мультимедийностью, что способствует снижению утомляемости в учебное время. Интерактивная онлайн-доска Padlet дает возможность визуализировать информацию, работая в группах, даже находясь на расстоянии друг от друга, но под контролем учителя, который дистанционно регулирует, корректируя данный поток информации.Учитель получает оповещения об изменениях на доске. После того, как нужная информация собрана, учащиеся, совместно с преподавателем приступают к систематизации информации и составлению единого проекта.Сервис Padlet - инструмент для совместной работы в виртуальном пространстве (на виртуальном холсте), который позволяет:- организовать групповую проектную деятельность учащихся;-осуществить эффективное общение со всеми участниками проектно-исследовательской деятельности;- организовать сбор идей, примеров по обозначенному вопросу изучаемой темы;- осуществить обмен информацией, доступной для просмотра и редактирования любым пользователем;- отобразить результаты информационного поиска обучающихся по теме;- организовать рефлексию.Можно писать прямо на доске, перемещать элементы, увеличивать и уменьшать их, настраивать фоновое изображение, и работать над проектом совместно с другими. При регистрации в онлайн-сервисе Padlet, можно добавить именно то количество участников, которое будет участвовать в создании проекта. Когда доска готова, учащиеся могут поделиться ей в соцсетях, экспортировать в различных форматах, распечатать, и даже создать . Использовать онлайн-доску можно бесплатно.Таким образом, использование интерактивной онлайн-доски позволяет учителю отслеживать все этапы проектно-исследовательской работы учащегося или полностью группы обучающихся. Каждый обучающийся в процессе исследовательской деятельности может оценить свой вклад в развитие данного проекта. Преподаватели, которые используют в своей работе методы проектов, могут подобрать для себя именно тот вариант интерактивной онлайн-доски, который будет наиболее эффективным в процессе преподавания предмета.Современные дети растут в информационном обществе, цифровая среда – это зона их комфорта. Использование интерактивной онлайн-доски – неотъемлемая часть современного процесса образования. Легко осваивается и решает практические задачи по визуализации информации при различных формах удаленной работы, способствует формированию и развитию ИКТ-компетенций, расширяет возможности проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС, развивая различные виды метапредметных и личностных УУД у обучающихся, позволяя им быть равноценными участниками в проявлении творческих идей и создании общего креативного образовательного продукта.Каждый ребенок индивидуален и поэтому у каждого свой собственный успех и свои собственные достижения, но они есть у всех. Доска Padlet помогает отслеживать индивидуальный прогресс учащегося в ходе работы над проектом и демонстрирует его способности практически применять приобретенные знания и умения.Материалы, характеризующие достижения, учащиеся выкладывают самостоятельно на доску Padlet.Рисунок 1 – Материалы учащихся на доске PadletОбязательные составляющие: стартовые, промежуточные этапы и итоговые работы в ходе проектно-исследовательской деятельности.Рисунок 2Исследование биоритмов человекаРебенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. 3адача учителя – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать. Список литературы
  • Бокарева Г.А., Кикоть Е.В. Исследовательская готовность как цель процесса развития учащихся // Alma-mater. - 2002. - № 6. -С. 52–54.
  • Новикова Е. Б.,  Проектная деятельность как способ организации учебно-воспитательной работы // Управление начальной школой, № 3, 2010.  
  • Видео-урок: Знакомство с сервисом Padlet -