Публикации Внеклассное мероприятие " Сувенир- оберег своими руками"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное мероприятие " Сувенир- оберег своими руками"
Автор: Бухонова Инна Викторовна

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
СУВЕНИР-ОБЕРЕГ СВОИМИ РУКАМИ
Цели и задачи: 1. Познакомить с понятием оберег, символическим значением и функциями оберегов на Руси. 2. Сформировать специальные умения и навыки в изготовлении сувенира-оберега. 3. Развивать интерес к своей истории, чувство общности со своими истоками путем знакомства с народными традициями. 4. Способствовать развитию у учащихся потребности в творчестве, самовыражении. 5. Развивать навыки поисковой работы по теме, моторные навыки. 6. Воспитывать эстетический вкус, целеустремленность, культуру труда.
Оборудование: выставка оберегов – домовушек, карта путешествия, инструкционные карты, инструменты, материалы, заготовки для изготовления сувениров-оберегов, музыкальное сопровождение, компьютер, проектор.
Ход мероприятия: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний.
Учитель. Оберег – не просто красивая вещичка, он имеет вполне конкретный смысл, идущий к нам из глубокого прошлого как послание от наших далеких предков. В наши дни мир стал намного циничней и беспощадней, но в душах людей по-прежнему живет вера в добрые чудеса, и кроме ночных клубов, компьютеров и телевизоров им нужно что-то еще…
Особая прелесть славянских оберегов в том, что они открывают безграничный простор для творчества и являются одновременно украшением и красивой сказкой, придумать и рассказать которую вы сможете вместе с друзьями и близкими. Помимо традиционных вы можете попробовать сделать свой собственный, семейный оберег, зашифровав с помощью существующих символов свои самые заветные желания. Что может быть интереснее, чем придумывать и создавать свой оберег для себя и своих близких?
Александр Блок писал: Очарованный быт не обыден, он светится магическим светом… Ваше творчество, без сомнения, принесет радостное удовлетворение, ощущение защищенности вам и вашим близким, позволит украсить дом трогательным сувениром, исполненным таинственного и скрытого смысла.
Учитель. А вы знаете, что такое оберег, как появился он на Руси, какой смысл заложен в каждом его элементе? (ответы учеников).
Учитель. Сегодня мы отправляемся в путешествие в глубокое прошлое нашего народа. В этом путешествии мы узнаем: когда появились обереги в быту наших предков; как и зачем их использовали; символический смысл растений и предметов быта. Главная цель нашего путешествия - изготовление сувенира-оберега. Итак, в путь!
Станция 1. Познавательная. Сообщение- презентации учащихся на тему: Мудрость веков . Историческая справка о появлении оберегов на Руси, связанном с народными поверьями и приметами.
Учитель. Назовите причины появления оберегов в быту наших предков? (ответы учащихся).
Станция 2. Наблюдательная. Выставка: Обереги от всех зол. Сообщение учащихся о видах традиционных оберегов, демонстрация их.
Станция 3. Разъяснительная.
Сообщение учащихся на тему: Символика оберегов. Рассказ- презентация о символическом значении растений и предметов быта для наших предков.
Учитель. Какие виды оберегов существовали на Руси? Какой смысл им придавали наши предки? (ответы учащихся).
Учитель. Народная мудрость выражена в поговорках и пословицах. Давайте послушаем их (сообщение учащихся).
Станция 4. Физкультминутная. Выполнение несложных упражнений.
Станция 5. Занимательная. Изготовление сувенира- оберега.
Учитель. Обратите внимание на разложенные перед вами инструменты и материалы, которые необходимы для работы. Сформулируйте правила техники безопасности, которые вы должны выполнять при самостоятельной работе сегодня (ответы учащихся).
Учитель демонстрирует готовое изделие - оберег, объясняет последовательность изготовления и основные приемы работы.
Последовательность изготовления сувенира-оберега: 1. Продумать декоративное оформление оберега, отобрать необходимые материалы (крупы, бобовые, макаронные изделия и др.);
2. Разместить и приклеить заготовки из соленого теста, имитирующие выпечку, хлеб, подкову (сделать заранее). Раскрасить их гуашевыми красками. 3. Приклеить элементы. Работу можно выполнять 2 способами:
а) нанести полоску клея и густо насыпать сверху крупу, после высыхания стряхнуть лишнее, б) нанести полоску клея и аккуратно выложить сверху орнамент, рисунок из более крупных элементов, помогая себе зубочисткой.
4. Заполнить всю поверхность деревянной лопаточки. 5. Покрыть просушенный оберег тонким слоем мебельного лака.
6. Оформить сувенир- оберег в подарочный пакетик.
Станция 6. Закрепительная. Конец - делу венец.
Учитель. Наше путешествие подходит к концу. Понравилось вам наше путешествие? Что узнали нового? Для чего нужны обереги современным людям?
Задание - рефлексия: составить кроссворд по основным понятиям темы. Работа в малых группах по заготовленной форме кроссворда.
Завершение занятия. Демонстрация оберегов. Уборка рабочих мест.