Публикации Конспект занятия по работе с молодежью "Что такое благотворительность?"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по работе с молодежью "Что такое благотворительность?"
Автор: Ерошенко Наталья Владимировна

«Привлечение обучающихся к добровольческой деятельности»В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Во всем мире существует огромное множество добровольческих центров. В доме детского творчества организацией и проведением мероприятий данной направленности занимаюсь я.Цели волонтерских движений различны. Но основной принцип для каждого движения волонтеров, в большинстве стран мира един. Он заключается в оказании добровольной бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается. Кроме морального удовлетворения, которое приносит безвозмездная помощь ближнему, движение волонтеров дает целый ряд преимуществ, особенно молодежи. Это и новые знакомства, и приобретение новых профессиональных навыков, знаний, и даже возможность сделать неплохую карьеру.Федеральный закон о благотворительной деятельности и благотворительных организациях определяет участников волонтерского движения в России так: «добровольцы – граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе, в интересах благотворительной организации. Благотворительная организация может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие)». Чем еще можно мотивировать молодежь? А вот чем. 28.07.2014г. подписан Приказ Министерства образования РФ №839 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования на 2015-2016 год». При учете индивидуальных достижений учитываются: статус чемпиона, золотой значок ГТО, аттестат, волонтерская деятельность, участие в олимпиадах. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Ростовской областиот 25 апреля 2019 года N 288Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Ростовской области до 2025 года в приложении этого постановления четка сказано о повышении охвата людей занимающихся добровольческой деятельностьюМногие еще относятся к волонтерскому движению в России недоверчиво, и это несколько тормозит развитие волонтерского движения в нашей стране В социологии активная гражданская позиция определяется как «осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и общественном плане, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов». Поэтому актуальным становится развитие активной жизненной позиции как совокупности компетенций, обеспечивающих личность способностью: брать на себя ответственность, самостоятельно принимать решения, реализовывать свои права в повседневной жизни, участвовать в развитии демократических институтов общества, умение работать в команде, принимать совместные решения, владеть новыми технологиями, осуществлять инновационную деятельность, обладать потребностью саморазвития и самосовершенствования, как в личностном отношении, так и професcиональном, успешной социализации. Педагогом приходится работать с разными детьми. Самый интересный опыт работы, конечно, приобретается при взаимодействии с так называемыми «трудными подростками». У трудновоспитуемых подростков очень повышена сопротивляемость ко всякого рода воспитательным воздействиям, особенно со стороны педагогов. Потребность в общении со сверстниками — одна из самых сильных в подростковом возрасте. И они ищут этого общения. От них отмахиваются учителя, с ними не справляются родители, им трудно найти свое место в жизни.Для них волонтерская деятельность является глотком свежего воздуха среди неприятностей и непонимания близкого окружения. Совершая добрые поступки, помогая другим людям, они получают возможность повысить свою самооценку, приобрести социальный опыт.Наблюдая за поведением «трудных», я сделала следующие выводы:- трудные подростки гораздо смелее своих обычных сверстников, они легче идут на контакт с незнакомыми людьми, прохожими;- они готовы помогать другим, чтобы показать себя с лучшей стороны;- они стараются заслужить одобрение, хорошо выполняя работу, например, собирая мусор на улице, в парке, сажая деревья;Есть и отрицательные моменты работы с «трудными»:- у трудных подростков, как правило, наблюдается нервозность в поведении, они могут вспылить;- если что-то пошло не так, они могут бросить начатое дело;- частые проявления несдержанности могут проявляться в резких движениях, нецензурных выражениях;- главный принцип работы с «трудными» - понять и простить.Мы приглашаем обучающихся и педагогов заниматься волонтерством – это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером. Волонтеры вовлекаются в добровольческие проекты на основании личного решения, инициативы и уверенности в задачах и идеалах добровольчества. Волонтерский труд поможет внести в жизнь наших обучающихся разнообразие, позволяя им отвлечься от каждодневной рутины и негативных поступков. Волонтерская работа помогает в удовлетворении таких потребностей, как контакты с новыми людьми, самоутверждение, продвижение ценностей. Наблюдения показывают, что у трудных подростков – членов волонтерского отряда, начинаются изменения от пассивного участия до творческой активной деятельности.Выполняя важную, полезную общественную работу ребята испытывают гордость за свой труд. Это развивает у них чувство собственного достоинства, формирует активную жизненную позицию, что в свою очередь способствует осуществлению профилактики их девиантного поведения.В следующем учебном году я бы хотела предложить на базе дома детского творчества открыть «школу волонтера» где ребята из детских объединений могли бы заниматься проходить обучение и по итогам получить документ который пополнит портфолио личностых достижений ребенка. Единственное что регламентировано законом это получения волонтерских книжек возможно только по достижению 14 лет.Для занятия волонтерской деятельностью нет не каких ограничений по возрасту! Добру все возрасты покорны!