Публикации "Нейрогимнастика для детей"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Нейрогимнастика для детей"
Автор: Еремина Юлия Евгеньевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»г. ЕссентукиМетодическая рекомендация:«Нейрогимнастика для детей»Адрес: родителям обучающихся, педагогам дополнительного образования Автор: Еремина Юлия Евгеньевна, методист Февраль, 2023 г. Дополнительное образование – специфическая часть системы общего и профессионального образования, влияющая именно на разностороннее развитие личности детей. Основный акцент, в отличии от школ, идет на культурно-досуговую деятельность и не ограничивается рамками только образовательного процесса. Культурно досуговая деятельность - один из основных видов деятельности, характерных для дополнительного образования. Под культурно-досуговой деятельностью учреждений дополнительного образования детей понимают организацию и реализацию различных массовых досуговых мероприятий.Для младших школьников, безусловно, ведущей досуговой деятельностью является игра. Именно игровые технологии и связывают развивающий, развлекательный и эмоциональный компоненты. Посредством игровых мероприятий активизируются не только резервные возможности личности, но и корректируются и развиваются функции центральной нервной системы. Одним из видов воздействия на личность детей является нейрогимнастика.Впервые гимнастика для мозга была разработана американскими психологами Полом Деннисон и Гейлом Деннисон. Это направление было развито в 60-е годы прошлого столетия, однако активное распространение получает именно в наше время.Нейрогимнастика – это комплекс упражнений, которые могут выполняться детьми разного возраста, направленных на развитие и укрепление функций ЦНС.При проведении занятий в ДОО можно включать некоторые комплексы нейрогимнастики в рамках физкультминуток, так как в среднем это занимает 5-9 минут, а также представить в виде интересной игры.Упражнения просты в выполнении, поэтому педагогам не составит труда подготовить и провести подобную гимнастику с детьми. Плюс этих упражнений в том, что их можно выполнять практически в любом месте.Подобные комплексы развивают память, внимание, логику, аналитические способности, помогают сбалансировать развитие обоих полушарий головного мозга.Выполняя упражнения следует придерживаться некоторых правил:
  • Заниматься нейрогимнастикой с детьми можно каждый день, но без принуждения.
  • Лучше делать 1-2 упражнения качественно, чем сразу несколько.
  • По времени упражнения не должны выполняться более 5-9 минут.
  • Все упражнения взрослый пробует на себе и подбирает в зависимости от группы и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • 1. Шаги на месте при высоко поднятых коленах.Тянем локоть к колену. Чем медленнее выполняется упражнение, тем выше его эффективность и тем ощутимее будет результат. Идеально подходит для активации зон мозга, ответственных за логику и счет.2.Перекрестные шагиВыполняются стоя. В этом упражнении необходимо тянуть локоть к противоположному колену. Начинается со среднего или быстрого темпа, но далее следует замедлиться, как и в предыдущем упражнении.3. ПутаницаНужно положить правую ладонь на голову, левую — на живот. Затем поглаживать по голове от темени к лицу, а живот - круговыми движениями сопровождая. При усложненной версии можно добавить прочтение речевого материала (например, стихотворение)4. Слон Необходимо стоять, наклонив голову набок, и прижать ухо к плечу. Вместе с этим необходимо вытянуть вперёд руку и начать выписывать ею в воздухе перед собой восьмёрку против часовой стрелки. Глазами нужно следить за кончиками пальцев, концентрируя внимание на центре поля зрения. После 1-2 минут выполнения руку следует поменять.5. Ухо-носВ этом упражнении важна скорость. Сначала можно делать медленнее, но потом увеличивать темп. Это упражнение подходит детям с проблемами с чтением и письмом.Пальцами левой руки необходимо взяться за кончик носа, а правой в этот же момент за левое ухо. После одновременно отпускаем ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук и повторяем упражнение.