Публикации Нужна ли «музыка» в школе?

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нужна ли «музыка» в школе?
Автор: Лисянская Ольга Викторовна

Нужна ли «музыка» в школе?Наверное, многие учителя сегодня слышат подобный вопрос: "Зачем нужна музыка в школе? Ведь не все же станут певцами и музыкантами!". Некоторые даже открыто заявляют, что этот предмет лишний. Но так ли это на самом деле? Что же за предмет "Музыка"? Что он дает? Музыка безусловно воспитывает морально-эстетические качества. Этот предмет синтезирует в себе историю, литературу, живопись. Задача учителя музыки в обычной общеобразовательной школе в разы сложнее, чем у других учителей. Он должен объяснить, заинтересовать, вовлечь в этот прекрасный мир юных, еще ничего не испытавших формирующихся людей. И то, в чем они растут, и скажется на их личности в дальнейшем.За последние 20 лет было проведено множество исследований на тему воздействия музыки на мозг человека. Когда кто-либо прослушивает музыкальные композиции, учёные фиксируют целый «фейерверк» в разных зонах коры его головного мозга. Ещё сильнее реакция, когда человек музицирует сам: у него наблюдается улучшение когнитивных функций вплоть до увеличения IQ.Музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной действительности. Музыку мы можем слышать и слушать каждый день, что оказывает положительное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка и большое воздействие на формирование внутреннего мира и восприятие окружающей среды.Уроки музыки в общеобразовательной школе занимают важное место в воспитании учащихся и могут способствовать развитию учебной мотивации, так как дают широкие возможности для развития познавательно-творческой активности детей. Уроки музыки дают возможность для развития слуха, ритма, музыкальной памяти, двигательной реакции на музыку. Также, они способствуют социальной адаптации детей: они учатся взаимодействовать друг с другом, вступать в контакт Задача учителя музыки – через искусство учить школьников мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у них развивался не только интеллект, но и душа.Музыка, как искусство вообще, несет невосполнимую педагогическую, воспитательную функцию. Каждый учитель музыки имеет возможность изменять при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих учеников. О благоприятном влиянии музыки на человека известно с давних времен. Звуки исцеляют и укрепляют дух, возвышают и воодушевляют, волнуют и радуют, успокаивают. "Музыка" - это уникальный предмет, где ученик рассматривается не как часть класса, а как отдельная личность. Конечно, многое зависит от учителя, от того, на сколько велико его желание заинтересовать ученика, разглядеть его "ростки" таланта и развить их.Как повысить мотивацию к обучению на уроках музыки? У каждого педагога есть свои секреты, особенно если это опытный учитель. Но музыка-это тот предмет, где немалую роль играет эмоциональное восприятие материала. А при правильном подходе преподаватели музыки развивают индивидуальные особенности ребенка и формируют гармоничную личность, способную не только добиваться поставленных целей, но и находить свое предназначение в современном мире.Я думаю, совершенно понятно, что предмет "Музыка" просто необходим! Ведь музыка развивает в детях душевную тонкость и способность воспринимать прекрасное. Музыкальное воспитание-это воспитание человека! Список литературы:1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: Пособие для учителя. - М., 1983.2. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Под ред. Е.М. Орловой. - Л., 1973.3. Бегак Б.Н. Воспитание искусством. - М., 2000.4. Берлянчик М. М. Пути активизации музыкального воспитания личности. - М., 1999.5. Гродзенская Н.Л. Школьники слушают музыку. - М., 1969.6. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе. - М., 2003.7. Кабалевский Д. Б. Прекрасное пробуждает доброе. - М., 1973.