Публикации Классный час "Новый год идет по свету". 9 «а» класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час "Новый год идет по свету". 9 «а» класс
Автор: Ханахмедова Диана Шамсидиновна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕАХТЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМ. СУЛЕЙМАНА СТАЛЬСКОГО»Классный час"Новый год идет по свету".9 «а» класс Подготовила и провела: классный руководитель 9 «а» класса Ханахмедова Диана Шамсидиновна 2020г.Классный час "Новый год идет по свету". 6 классХанахмедова Диана Шимсидиновнаучитель русского языка и литературыРазделы: Оборудование:
  • Елка
  • Мешок с цветными шарами (4 цвета)
  • Таблички на столы (4 шт.)
  • Конверты А4 для заданий
  • Наклейки на конверты
  • Таблица для подсчета баллов
  • Большая карта мира
  • 5 стрелок указателей
  • Магниты
  • Новогодние колпаки деда мороза с бородой
  • Конверты для ладошек каждому учащемуся
  • Вырезанные бумажные «ладошки» двух цветов
  • Набросок или контур елки на листе А2
  • Цель: воспитание гармоничной, жизнерадостной, инициативной, творческой личности.Задачи:
  • развить навыки межличностного общения;
  • познакомить с новогодними традициями разных народов и эпох;
  • развить умение организовать свой досуг, отдыхать, праздновать;
  • развить умение работать в группе;
  • сплотить классный коллектив.
  • Ход мероприятияI. Вступление. Приветствие.
  • В класс вносится елка.
  • – Здравствуйте, дети. Меня зовут Диана Шимсидиновна и я проведу у вас классный час.– Как вы думаете, зачем я принесла эту новогоднюю елку?– Правильно, наш классный час будет посвящен Новому году.
  • – Прежде, чем мы начнем классный час, я предлагаю разделиться на 4 команды-группы. Для этого нам понадобится чудо-мешок – в нем новогодние шары разных цветов: всего 4. Вытащив шар, вы занимаете соответствующее место за столами (слайд 1) 
  • – Разрешается активное участие в классном часе. Но не забудьте о правилах: не перебивайте других участников, соблюдайте рабочую тишину, сохраняйте хорошее настроение.
  • Первое задание.– Давайте познакомимся! Каждая ваша группа – команда. Какие вы? И раз уж мы договорились сегодня начать готовиться к встрече Нового года, – какие мы бываем в Новый год? Что мы любим делать в этот праздник? (слайд 2).Членам каждой команды нужно подобрать 3 прилагательных, определяющих, какие они в Новый год, и 3 глагола, говорящих о том, что они любят в новогоднюю ночь (можно в сочетании с др. словами) (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – КАДР с заданием). Вот, например, я в Новый год остроумный, непредсказуемый и сногсшибательный; люблю кататься (на коньках), водить (хороводы) и исполнять (желания друзей). А вы?..II. Викторина. Вопросы на слайде. «Верю – не верю».Вы должны ответить на вопросы: «Да» или «Нет» (слайд 3-11).III. Путешествие по планете.– На доске карта мира – на ней 5 стрелок – это наши остановочные пункты. 4 стрелки предназначены вам. На столах лежат тексты, которые содержат сведения о праздновании Н. Г. в разных странах. В данном случае: Япония, Скандинавия, Италия, Великобритания . 5 стрелка для меня (слайд 12-13).Задание. С помощью представленной информации составьте заманчивое приглашение – рекламу. Для того чтобы вам было легче на столе есть шаблон, в котором пропущены некоторые слова и фразы, которые вы легко найдете в текстах. Когда вы справитесь с заданием – один должен красноречиво зачитать рекламу, чтобы всем и каждому захотелось встретить Новый год в «вашей» стране .IV. «В гостях хорошо, а дома лучше».5 стрелка – находится на территории нашей страны – России. О том, как праздновали и празднуют Новый год у нас, расскажу я Вам. (слайд 14).Традиция отмечать этот праздник 1 января появилась на Руси три столетия назад. И вот, 20 декабря лета семи тысячи двести восьмого от сотворения мира, Петр I издал указ, в котором повелевалось отмечать Новый год 1 января и следующим годом считать 1700 от Рождества Христова. (слайд 15).Тогда же, после указа Петра I "О праздновании Нового года" по европейскому образцу, ель становится символом новогоднего праздника на Руси. По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, ели и можжевельника. (слайд 16).В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку стали намного позднее. Наряженная ель впервые засветилась огоньками в 1852 году в Петербурге в помещении Екатерининского (ныне Московского) вокзала. (слайд 17).Вечер накануне Нового года называли щедрым. Обильный праздничный стол, по древнему поверью, как бы обеспечивал благополучие на весь предстоящий год и считался залогом богатства семьи. Поэтому его стремились украсить всем тем, что хотели бы иметь в достатке в своём хозяйстве. В Новом году подавали множество мясных, крупяных и мучных блюд, варили компоты, кисели, пиво, пекли пироги с различной начинкой.В центре новогоднего стола ставили мясо свиньи (часто двух-трех недельный поросенок, зажаренный на вертеле), которая из-за своей плодовитости воспринималась как символ красоты. На новогоднем столе не должно было быть домашней птицы, пернатой дичи или зайца, так как существовало поверье, что в таком случае из дома улетело бы или ускакало счастье. У русских, украинцев, белорусов, молдаван ритуальным новогодним блюдом была сладкая каша-кутья и блины. Кашу варили из цельных зёрен пшеницы, а то и из нескольких видов злаков. В начале века на Новый год выпекали из теста фигурки домашних животных: коней, коров, быков. А когда в дом приходили колядовать, гостей одаривали этими фигурками, разными сладостями и орехами.Считали также, что Новый год надо встречать в новом платье и обуви, тогда и весь год будешь ходить в обновках. Обычно перед Новым годом отдавали все долги, прощали все обиды, а те, кто были в ссоре, обязаны были помириться, поэтому просили друг у друга прощения. Под Новый год выбрасывали из дома всю разбитую посуду, мыли окна и зеркала.В России праздники проводились весело и задорно и сопровождались играми и гуляньями.Мы с вами отдадим дань традициям и тоже поиграем.V. Игры.(слайд 18)«Морозное дыхание». В этой игре участвуют 2 представителя от команд, которые должны одновременно дуть на снежинку. На головах у участников одеты колпаки Санта-Клауса с бородой. Побеждает тот, кто дольше удерживает снежинку на своей половине стола или сдунет со стола в сторону соперника.VI. Рефлексия.У каждого учащегося на столе лежит конверт, в котором лежат 2 ладошки: темно-зеленая и светло-зеленая. Учащимся предлагается в зависимости от полученного впечатления во время классного часа, выбрать ладошку: темно-зеленая – положительные эмоции, узнал что-либо новое; светло-зеленая – было скучно, информация была недоступна и неполезна. На доске весит макет елки на ватмане, можно его положить на стол команде, которая наиболее активно участвовала в классном часе, дав право первой наклеить ладошки на елку. Затем все остальные учащиеся наклеивают свои (слайд 19).VII. Заключительная часть.Желаю, чтобы в новом году вы получали только положительные эмоции, ваш коллектив становился крепче и дружнее, исполнялись ваши планы и мечты, и чтобы жизнь преподносила только приятные сюрпризы.7