Публикации ОД в 1 группе раннего возраста "Животный

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ОД в 1 группе раннего возраста "Животный
Автор: Шмидт Татьяна Ивановна

ОД в 1 группе детей раннего возраста на тему "Животный мир".Цель: знакомство с птицами.Задачи:- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;- развивать активную и пассивную речь;- воспитывать доброе отношение к животному миру.Словарь: птичка, летает, клюет, чик-чирик, крылья.Материал: птичка – игрушка, «воробушки» - медальоны по количеству детей, медальон с изображением автомобиля.Ход игры-занятия1. Сюрпризный момент.Воспитатель: ребята, где наши ладошки? Покажите мне. Вот они ладошечки у нашей крошечки. Молодцы. Раз ладошка, два ладошка, а вместе ладушки – ладушки. Поиграем в ладошки:Ладушки – ладошки,Хлопали немножко,Хлопали в ладошки,Да - а - а - а.А теперь спрятали ручки за спинку.(Воспитатель прячет руки за спину и за спиной берет в ладошку птичку – игрушку.)- Где наши ладошки? Вот они! (Показывает ладошки. На одной ладошке сидит птичка – игрушка).- Ой, ребятки, посмотрите, кто это на моей ладошке? Да это же птичка. Посмотрите, какая она маленькая.2. Основная часть. Рассматривание птички.Воспитатель: ребята, у птички есть голова, туловище, хвостик, лапки. На голове есть глаза, клюв, на туловище – крылья.(Воспитатель сопровождает свою речь показом частей тела птицы).- Покажите, где у птички глазки? (Далее воспитатель с детьми рассматривают части тела птички. Используется прием «скажи – покажи»).Воспитатель: У птички есть туловище, а на нем лапки и крылья.- Покажите, где у птички лапки? (Дети показывают).- Правильно, это лапки. А где крылья? (Дети показывают).- Да, вот у птички крылья.Птичка машет крыльями и летает. «Чик – чирик» - поет песенку птичка. Давайте все вместе скажем: «Чик – чирик». Птичка летает. А теперь помашем ручками, как птичка крыльями. (Воспитатель показывает, как птичка машет крыльями, дети повторяют).Села птичка на ладошку,Посиди у нас немножко,Посиди не улетай,Улетела птичка – ай!(Воспитатель прячет птичку).Проводится подвижная игра «Найди птичку»Воспитатель: ребята, птичка любит клевать зернышки. Давайте покажем, как птичка клюет зернышки.Проводится пальчиковая игра «Покормим птичку»Дети стучат пальчиком по ладошке:- Клю-клю-клю,Клю-клю-клю,Как я зернышки люблю.- Птичка поклевала зернышки, а теперь хочет с детками поиграть. Вы будете птичками – воробушками, а я буду автомобиль.Проводится подвижная игра «Воробушки и автомобиль»Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по группе, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».3. Заключительная часть.Воспитатель: молодцы, ребята. Птичке очень понравилось, как вы играли. А теперь ей пора улетать:Села птичка на ладошку,Посиди у нас немножко,Посиди не улетай,Улетела птичка – ай!- Что сделала птичка? (Ответы детей.)- Правильно, птичка улетела. Она улетела на улицу к другим птичкам.