Публикации Конспект урока по теме: "Я - человек. Части тела".

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока по теме: "Я - человек. Части тела".
Автор: Корюшкина Дина Вафаевна

Конспект урока по предмету "Человек" во 2 классе по теме: «Я - человек. Части тела»Цель урока: Закрепление понятий о частях тела человека.Задачи:Коррекционно - образовательные: закрепить знания учащихся о частях тела человека; усвоить название частей тела( голова, туловище, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови, руки, ноги) и их роли в жизни человека.Коррекционно - развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; работа над развитием мимики и движений, развитием памяти, общей моторики, осязания.Коррекционно - воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела.Оборудование: демонстрационный материал - плакат с изображением тела человека, пособие «Части тела», кукла, наглядное пособие интерактивное оборудование, шаблон пустого нарисованного лица, простые карандаши.Ход урока.1. Организационный момент.Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок!Учитель: Здравствуй! Ученик: Здравствуйте! Учитель: Садись на своё место.II. Постановка целей урока, мотивирование на учебную деятельность.Учитель:  Посмотри на доску. Кто изображен на этом плакате? (Человек.)-Как ты думаешь, о ком мы будем сегодня говорить? (О человеке, о себе)Учитель: К нам в гости из сказки пришла кукла Маша. Давай с ней поздороваемся.Ученик: Здравствуй.Учитель:  На кого похожа кукла Маша?Ученик: На человека.Учитель: А чем же кукла Маша похожа на человека?Учитель: Давай посадим гостью на удобное место, чтобы она посмотрела наш урок и помогла нам разобраться в волнующем нас вопросе.2. Сообщение темы урока.Учитель:  Посмотри на меня– это что? (учитель показывает на свою голову).Ученик: Голова.Учитель: Правильно. Дотронься к своей голове. А у куклы Маши есть голова?Ученик: Да. (Ученик дотрагивается к своей голове и показывает на кукле)Учитель: Какой формы голова? Круглая?Ученик: Да.Учитель: (Учитель загадывает загадку и показывает на глаза)  Есть два помощника на службе у тебя. Не замечая, их используешь шутя. Что это? Ученик: Глаза.Учитель: Покажите где у тебя глаза. (Ученик показывает пальцем глаза). А у куклы Маши есть глаза?Ученик: Да. (Ученик показывает глаза на кукле)Учитель:Разберемся вместе, дети,Для чего глаза на свете?И зачем у всех у насНа лице есть пара глаз?Учитель:  Глаза очень важный орган чувств.Глаза тебе даны, чтоб видеть прекрасный мир вокруг нас. (Показ картинок радуги, солнца, вид из окна)3.Основная часть урока.Учитель: Обрати внимание на доску, на ней висит шаблон лица человека, но на нем отсутствуют части лица. Мы с тобой должны сегодня изучить части лица и тела, и собрать макет человека с помощью пособия «Части тела». (Учитель раскладывает дидактическое пособие у себя на столе и предлагает учащемуся выбрать глаза и прикрепить на доску) Учитель: Возьми из пособия «Части тела» глаза и прикрепи их к лицу, где они должны быть. Правильно! (Ученик выполняет задание) Молодец! Учитель:  Посмотри на меня, что это? (Учитель показывает пальцем брови у себя на лице)Ученик: Брови.Учитель: Ребята, покажите у себя на лице брови. (Дети показывают брови) А у куклы Маши есть брови?Ученик: Да.Учитель: Покажи, где у куклы брови. Возьми брови из пособия «Части тела» и прикрепи к голове брови, где они должны быть? Правильно, над глазами. ( Ученик выполняет задание). Молодец! Когда мы удивляемся, то поднимаем брови. Подними брови от удивления. (Ученик выполняет) А теперь отпустите. Когда мы грустим, брови нахмуриваем. Давай нахмурим брови. (Ученик выполняет) Молодец!Учитель:  Что это? (Учитель показывает пальцем на свой нос)Ученик: Нос.Учитель: Покажи свой нос. ( Ученик показывает)Нос нужен, чтобы запах различать. Давай мы подышим носиком. (Ученик с учителем нюхают цветы)Учитель: Покажи где у куклы нос. (Ученик показывает)  подойди к пособию «Части тела» возьми нос и прикрепи к лицу, где уже у нас есть глаза и брови. Молодец! Учитель: Дети, посмотрите что это? (Учитель показывает на себе уши и спрашивает)Ученик: Уши.Учитель: Правильно. Покажите, где у тебя уши. (Ученик показывает) Молодец! А теперь посмотри , а у куклы Маши есть уши?Ученик: ДаУчитель: Покажи, где у куклы уши. (Ученик показывает) Молодец! Теперь подойди к пособию "Части тела" и возьми уши, прикрепи уши к голове. (Ребёнок выполняет задание) Молодец! А скажи, для чего человеку нужны уши?Ученик: Чтобы слышать. (Прослушивание звуков природы)Учитель:  Что это? (Учитель показывает пальцем на свой рот)Ученик: Рот.Учитель: Правильно. Покажи на себе, где у тебя рот. (Ученик показывает) Молодец! А у куклы Маши есть рот?Ученик: Да.Учитель: Покажи, где рот у куклы. (Ученик показывает). Молодец! Теперь подойди к пособию " Части тела" возьми рот и прикрепи его к лицу, где есть уже глаза, брови и нос. ( Ребёнок выполняет задание) Умничка!Учитель: Давай покажем кукле Маше, как мы можем удивляться с помощью рта. (Ученик показывает) Как мы можем грустить с помощью рта. (Ученик показывает) Покажи радость. (Ученик показывает) Молодец!Учитель:  Посмотри что это? (Учитель показывает на волосы и спрашивает у ученика)Ученик: Волосы.Учитель: Правильно, волосы. Покажите, где у тебя волосы? (Ученик показывает). Молодец! А у куклы Маши есть волосы?Ученик: Да.Учитель: Покажи, где волосы у куклы. ( Ученик показывает)  Теперь подойди к пособию « Части тела» возьми волосы и прикрепи к голове, где есть уже глаза, брови, нос и рот. ( Ребёнок выполняет задание) Молодец!Учитель: Давай посмотрим, что у нас получилось на доске? Из частей лица получилась целая голова. И у меня такие части лица и такая же голова.4.Физкультминутка: «Это я!»Учитель: А сейчас я предлагаю с помощью пальчиков выполнить интересные движения. Повторяй за мной.Это глазки. Вот, вот.    (Показываем сначала левый глаз, потом правый) Это ушки. Вот, вот.    (Беремся сначала за мочку левого уха, потом - правого) Это нос, это рот.    (Левой рукой показываем рот, правой - нос) Там спинка. Тут живот.    (Левую ладошку на спину, правую - на живот) Это ручки. Хлоп-хлоп.    (Показываем обе руки, потом 2 раза хлопаем в ладоши) Это ножки. Топ-топ.    (Кладем ладони на бедро, потом 2 раза топаем) Ой, устали! Вытрем лоб.    (Правой ладонью проводим по лбу) Учитель: Отдохнул? Продолжим урок. А теперь посмотри на доску, мы с тобой собрали только голову. А что еще нужно приставить к голове, чтобы получился человек?Ученик: Туловище.Учитель: Покажем на себе туловище и на кукле Маше. Подойдем к пособию « Части тела» возьмем туловище и прикрепим к голове. . Молодец!Учитель: Чего еще не хватает, чтобы получился человек. (Учитель показывает на руки)Ученик: Руки.Учитель: Правильно, руки. Покажем свои руки. (Ученик показывает)У куклы Маши есть руки?Ученик: ДаУчитель: Покажи руки у куклы Маши. А сколько рук у нас? Давай посчитаем. (Ученик вместе с учителем считают)Учитель: У нас две руки. Подойди к пособию «Части тела» возьми руки и приставь их к туловищу. (Ребёнок выполняет задание) Молодец!Учитель:  Посмотри внимательно, получился ли у нас человек.Ученик: Нет.Учитель: А чего еще не хватает? (Учитель показывает на свои ноги).Ученик: Ног.Учитель: Покажи свои ноги. Потопаем ногами. А сколько ног у нас. (Ученик считает вместе с учителем ноги) У нас две ноги. У куклы Маши есть ноги?Ученик: Да.Учитель: Сколько ног у куклы?Ученик: Две. Учитель: Покажи у куклы Маши ноги. Подойди к пособию «части тела», возьми ноги и прикрепи к туловищу. (Ребёнок выполняет задание) Умничка!Учитель: Какой ты молодец, мы собрали человека! А теперь давай ответим на волнующий нас вопрос: похожа кукла Маша на человека.Ученик: Да. У неё такие же части тела, как и у человека.5. Итог урока.Учитель: Итак, наш урок подходит к концу. Мы с тобой составили человека из разных частей тела. Давай вспомним, из чего состоит наше лицо.Учитель: Посмотри, на столе лежит нарисованное лицо. Но оно пустое. Тебе нужно нарисовать глазки, носик, ротик. Возьми простой карандаш и нарисуй недостающие элементы. (Ученик закрепляет свои знания, самостоятельно рисуя части лица). Молодец! Давай прикрепим на доску наши красивые личики. Спасибо, за хорошую работу!