Публикации Конспект занятия по лепке на тему: «Лисичка» в старшей группе для детей с нарушением речи

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по лепке на тему: «Лисичка» в старшей группе для детей с нарушением речи
Автор: Сизонова Юлия Константиновна

Конспект занятия по лепке на тему:
Лисичка в старшей группе для детей с нарушением речи
Цель: Закреплять умение детей лепить фигуру животного из пластилина.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей лепить фигурку животного по частям, аккуратно соединять части в единое целое путём примазывания и сглаживания; расширять знания детей о диких животных.
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке; воспитывать дружелюбное отношение в коллективе, аккуратность.
Коррекционно-развивающие: Развивать воображение детей, мелкую моторику рук, внимание, мышление.
Предварительная работа:
- Беседа Дикие животные;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий диких животных;
- Чтение художественной литературы: А.Н. Толстой Лиса и заяц, сказка Лиса и журавль.
Оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, кукла Лиса.
ТСО: музыка Лисы, проигрыватель.
Время: 30 минут.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз. К нам в гости пришла одна наша знакомая. Мы много слышали о ней в сказках. А чтобы узнать, как зовут нашу гостью, отгадайте загадку:
Ярко-рыжая краса.
Ловит рыбку – чудеса!
Хитро глазками сверкнёт,
Пышным хвостиком махнёт
И умчится, вдруг, в леса.
Как зовут её?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель под музыку вносит Лису. Лиса приветствует ребят.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая замечательная Лисичка сегодня к нам пришла! Давайте мы ее рассмотрим. Опишите нашу красавицу.
Дети: Рыжая, пушистая, хитрая…
Воспитатель: Замечательно. Вы назвали много слов, которыми можно описать лису. Можно даже сказать, что мы составили её словесный портрет. А я предлагаю вам слепить лисичек. Но перед тем как вы приступите к работе, назовите мне, пожалуйста, части тела лисы.
Дети: Туловище, голова, лапы, хвост, уши…
Воспитатель: Молодцы! Для создания лисы мы будем использовать конструктивный(по частям) способлепки. Из куска пластилина слепим цилиндр и разделим его на четыре части – одну большую, три одинаковые поменьше. Из большой части скатать овал - туловище. Из одного маленького кусочка сделать шар - голову, из другого скатать два столбика, разрезать каждый из них на две части - лапы. Присоединить все части к овалу, места соединения частей тела хорошо сглаживаем большим и указательным пальцами. Давайте немного разомнем наши пальчики перед тем, как приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика Шли лисята по дорожке.
Шли лисята по дорожке,
(Одновременно сгибают пальцы рук.)
В лакированных сапожках,Вверх на горку - топ-топ,
(С силой хлопают в ладоши.)
А под горку - топ-топ топ!
(Легко потряхивают кистями рук.)
Приседали на зарядке,
(Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)
Приседали по порядку.На зарядку топ-топ,
(С силой хлопают в ладоши.)
А с зарядки - топ-топ-топ!
(Легко потряхивают кистями рук.)
Дети приступают к лепке. Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. Когда выполнена эта часть работы, проводится физминутка.
Физминутка Лиса.
Лисонька по лесу шла(ходьба на месте),Хвостиком снежок мела(подражание помахиванию хвостом),А когда проголодалась(поглаживание живота),За добычею помчалась(бег на месте).
Дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята, продолжаем нашу работу. Из оставшегося кусочка пластилина слепим хвост и уши; оттянем на голове мордочку; прорисуем стекой шёрстку. Из маленьких кусочков пластилина чёрного цвета скатаем шарики(бусинки)– это будут глаза и нос. И в конце делаем рот.
Дети приступают к лепке и завершают её.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших лисичек. (Рассматривание готовых работ). Ой, какие они получились красивые!Как много подружек-лисичек вы слепили для нашей гостьи! А сейчас давайте скажем ей спасибо за то, что она к нам пришла, и попрощаемся с ней.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали? Кого мы лепили? Вы все сегодня молодцы!
Подведение итогов занятия.