Публикации Конспект занятия по развитию математической грамотности на уроках математики

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по развитию математической грамотности на уроках математики
Автор: Коробейникова Надежда Владимировна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИПояснительная запискаПредложенные задания разработаны мной для понимания обучающимися применения темы «Проценты» при совершении покупок в повседневной жизни. Использование таких заданий в учебном процессе позволяет ответить на вопросы обучающихся «Зачем нам нужна математика?», «Где нам это пригодится?», «Зачем мы это изучаем?».В работе представлены разработанные мной задания, а также их характеристика и система оценивания заданий.Цель занятия:развитие умения обучающихсяприменять изученные знания по теме «Проценты» в повседневной жизни при совершении покупок.Планируемые результатыПредметные:– обобщить изученный материал по теме «Проценты»;– научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач;– расширить представления о практическом применении математики.Метапредметные:Коммуникативные:– организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;– развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли;– воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.Регулятивные:определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий);– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.Познавательные:осуществлять смысловое чтение;использовать общие приёмы решения задач.Личностные:– формирование устойчивой мотивации к обучению;умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.Ход занятияОбучающимся предлагаются следующие задачи:задача «Покупка продуктов к обеду», в которой необходимо подобрать оптимальный вариант покупки необходимых товаров (Вопрос 1/2) и рассчитать стоимость покупки товаров с учётом скидки по дисконтной карте (Вопрос 2/2);задача «Подготовка к школе», в которой необходимо выбрать из ассортимента предлагаемых товаров нужные и рассчитать их стоимость (Вопрос 1/3); рассчитать стоимость выбранных товаров с учётом действующих скидок (Вопрос 2/3) и определить сумму денег, которую сэкономили при покупке товаров по акции (Вопрос 3/3).Решение задач можно осуществлять в процессе индивидуальной или групповой работы.ЗАДАНИЕ1 «ПОКУПКА ПРОДУКТОВ К ОБЕДУ»Прочитайте текст и ответьте на вопросы 1–2.Домохозяйке Наталье Анатольевне для приготовления обеда необходимо купить следующий набор продуктов: 1 баночку кукурузы Bonduelle, 2 упаковки крабовых палочек Vici, 10 яиц, 1 литр молока «Простоквашино» и хлеб. Рядом с домом Натальи Анатольевны располагаются сетевые магазины «Магнит», «Монетка» и «Пятёрочка». У Натальи Анатольевны в телефоне установлено приложение «Едадил» и она постоянно следит за обновлениями акционных товаров в этих магазинах.Цены на необходимые товары в данных магазинах представлены в Таблице 1.Таблица 1Прейскурант цен в магазинахВопрос 1/2. Определите стоимость необходимого набора товаров, если Наталья Анатольевна будет покупать отдельные продукты в тех магазинах, где наиболее выгодно.Запишите ответ и приведите соответствующее решение.Вопрос 2/2. Во сколько рублей обойдётся покупка Наталье Анатольевне, если она будет покупать все продукты в ближайшем к её дому магазине «Пятёрочка» и на кассе предъявит свою дисконтную карту, предоставляющую ей скидку 5% на весь ассортимент? Ответ округлите до целых.Запишите ответ и приведите соответствующее решение.ЗАДАНИЕ 2 «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ»Прочитайте текст и ответьте на вопросы 1–3.Цены на товарыВопрос 1/3. Определите стоимостьнеобходимого набора товаров без учёта скидки.Запишите ответ и приведите соответствующее решение.Вопрос 2/3. Определите стоимостьнеобходимого набора товаров с учётом действующих в этом магазине в этот день скидок.Запишите ответ и приведите соответствующее решение.Вопрос 3/3. Определите сколько денег сэкономили Ваня с мамой, приобретая товары в магазине «Народный».Запишите ответ и приведите соответствующее решение.ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯЗАДАНИЕ 1 «ПОКУПКА ПРОДУКТОВ К ОБЕДУ»Предмет:математика.Тема:«Действия с десятичными дробями».«Проценты».Класс:5-6 класс.Вопрос 1/2.Определите стоимость необходимого набора товаров, если Наталья Анатольевна будет покупать отдельные продукты в тех магазинах, где наиболее выгодно.ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЯВиды грамотности, которые развиваются у обучающегося: читательская, математическая, финансовая.СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯВопрос 2/2.Во сколько рублей обойдётся покупка Наталье Анатольевне, если она будет покупать все продукты в ближайшем к её дому магазине «Пятёрочка» и на кассе предъявит свою дисконтную карту, предоставляющую ей скидку 5% на весь ассортимент? Ответ округлите до целых.ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЯВиды грамотности, которые развиваются у обучающегося: математическая, финансовая.СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯЗАДАНИЕ 2 «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ»Предмет:математика.Тема: «Проценты».Класс:5-6 класс.Вопрос 1/3. Определите стоимостьнеобходимого набора товаров без учёта скидки.ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЯВиды грамотности, которые развиваются у обучающегося: математическая, финансовая, читательская.Вопрос 2/3. Определите стоимостьнеобходимого набора товаров с учётом действующих в этом магазине в этот день скидок.ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЯВиды грамотности, которые развиваются у обучающегося: математическая, финансовая.Вопрос 3/3. Определите сколько денег сэкономили Ваня с мамой, приобретая товары в магазине «Народный».ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЯВиды грамотности, которые развиваются у обучающегося: математическая, финансовая.ИСТОЧНИКИ1. В помощь учителю математики «Планируемые результаты и УУД на уроках математики» URL: 2. Приложение «Едадил» URL: 3. Яндекс-картинкиURL: