Публикации Консультация для родителей "Музыка в жизни ребенка"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей "Музыка в жизни ребенка"
Автор: Курочкина Юлия Сергеевна

«Музыка в жизни ребенка»Здравствуйте, тема нашей консультации «Музыка в жизни ребенка». Дошкольный возраст – лучшее время для начала музыкальных занятий. Они стимулируют работу обоих полушарий мозга: развивают память, концентрацию внимания, логическое мышление.Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Мы начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет, и провожаем их в школу. На этом этапе продолжительностью шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности: учатся петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. У детей развивается память, мышление, воображение, ориентировка в пространстве, крепнут голосовые связки, развивается правильное вокальное дыхание. Идёт постоянная работа над дикцией, ребёнок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и эмоции. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребёнка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.Как помочь ребенку развить музыкальность в домашних условиях? (ответы родителей). Я предлагаю СЛУШАЙТЕ КЛАССИКУ, ведь музыка – это не только песни из мультфильмов.Приятные мелодии успокаивают, а прослушивание классической музыки способствует формированию правильного музыкального вкуса в дальнейшем (включаешь музыку). Слушайте музыку вместе, задавайте вопросы о том, какие эмоции испытывает ребенок, что представляет при прослушивании композиции. Объясните малышу, что историю можно рассказать не только словами, но и с помощью мелодии.(Баба Яга Чайковского) Думаю, что слушание МУЗЫКи РАЗНЫХ ЖАНРОВ может тоже заинтересовать вашего малыша. Слушайте разную музыку дома. (опять включаешь). Пусть это будет не каждый день, а под настроение, в хорошем расположении духа. Итак, дома можно слушать классику, музыку разных жанров, а ещё? Правильно! ЗАНЯТИЯ РИТМИКОЙ (Малышарики) Ритмика важна в физическом и музыкальном воспитании дошкольника. Танцы учат ребенка чувствовать настроение через мелодию. Ритмика – это своеобразная иллюстрация музыки в движении с помощью бега, ходьбы, прыжков, элементов гимнастики. Все это направлено на развитие чувства ритма, музыкальной памяти, координации движений. Танцуйте не только под детскую и эстрадную музыку, но и под классику.Покажите, как быстро перебегать на цыпочках или лететь в прыжке. Можно кружиться, бегать – делайте все, что угодно, будьте раскованными в танце, проявляйте фантазию и импровизируйте.И ещё дети наши любят ПЕТЬ КАРАОКЕ. (Поёте)Хорошо поставленный голос и дыхание важны не только для красивого пения, но и для выразительной речи. Даже если ваш ребенок не станет певцом, красивая речь ему не помешает. Развивать дыхание и голос дома можно с помощью несложных упражнений: Дыхательная гимнастика. Дуйте вместе с ребенком на перышко, флюгер, свечу, сдувайте с ладони конфетти, толкайте кораблики в миске с водой.   Чтение вслух. Если ребенок знает стихи, пусть он рассказывает их с выражением. Ненавязчиво корректируйте малыша, если он невыразителен.   Разрешайте ребенку кричать. Не всегда и не везде, конечно. Там, где это не помешает другим. Пусть малыш слушает свой голос, чувствует его силу. Так же можно начать с ребенком играть в музыкальные игры. Игра – основное направление деятельности ребенка дошкольного возраста. Игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки. Игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. В этом случае у детей возникает желание петь, слушать, играть и танцевать.Сейчас мы с вами попробуем поиграть в некоторые простые игры на развитие музыкальных способностей.Игра «Кукла танцует и отдыхает»Цель: выявить умение детей различать музыку по темпу и динамике.Вы можете спеть сами или использовать готовую музыку. Выберите две мелодии. Например, колыбельная «Спят усталые игрушки» и веселая песенка «Антошка». Когда звучит колыбельная ребенок укладывает куклу спать, а веселая музыка – дети танцуют с куклой. «Таинственные звуки»Цель: развитие слуха и памяти        Когда есть свободное время, запишите на мобильный телефон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.Так же можно играть всей семьей в домашний оркестр. Их можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Можно пристукивать ритм по обычному столу. Получится семейное творчество и развитие музыкальности ребенка.В Заключении Я уверена, что предложенные мною домашние занятия с рождения помогут ребенку полюбить свои способности, а в дальнейшем – осознать всю ценность природного дара.  Хочу пожелать вам, дорогие родители, - играйте со своими детьми, не жалея на это свое время, ведь, как говорит русская пословица: «Что посеешь, то и пожнешь»Сейте разумное, доброе, вечное! Благодарю за внимание.