Публикации Тема: «Формирование мастерства юного спортсмена-дзюдоиста при освоении обучающейся программы спортивной секции по виду борьбы Дзюдо «БАРС» »

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: «Формирование мастерства юного спортсмена-дзюдоиста при освоении обучающейся программы спортивной секции по виду борьбы Дзюдо «БАРС» »
Автор: Анна Николаевна Котенко

Котенко А.Н. Стаж работы 8 лет. Доклад – описание ППО 2023г. Тема: «Формирование мастерства юного спортсмена-дзюдоиста при освоении обучающейся программы спортивной секции по виду борьбы Дзюдо «БАРС» »Слайд 1-3Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего педагогического опыта: «Формирование мастерства юного спортсмена-дзюдоиста при освоении обучающейся программы спортивной секции по виду борьбы Дзюдо «БАРС» »Слайд 4-5На современном этапе развития общества существует реальная общественная потребность в активизации формирования стремления к здоровому образу жизни, обеспечение необходимых условий для личностного развития детей, нравственного воспитания, морально-волевых качеств. В дошкольном возрасте детям легче всего развивать свои личностные способности. Моя задача, как педагога, состоит именно в том, чтобы помочь обучающимся развивать свои способности и научиться их применять.Мой главный принцип в работе: каждый ребенок – это уникальная личность, другого такого не было, нет и быть не может. Надо найти подход к каждому ребенку, ведь без этого не будет доверия между ним и педагогом. Здесь нельзя действовать стандартно, по шаблону, везде нужно творчество и нестандартный подход. Поэтому я стараюсь в своей педагогической деятельности использовать личностно-ориентированный подход и технологию развивающего обучения, нетрадиционные техники, инновационные формы работы, креативный подход в решении образовательных задач и в воспитании детей.Моя цель как педагога, как тренера: - это не только спортивные достижения спортсмена, но и воспитание всесторонне развитого, образованного человека, способного к использованию культурного достояния общества и саморазвитию.Слайд 6-7Новизна опыта состоит в использовании сочетания различных игровых методик а так же изучение технико-тактических действий по мере изменения требований к ним и изменения правил борьбы дзюдо в обучении и воспитании детей дошкольного возраста в условиях учреждения дополнительного образования детей.Учебный курс программы по дзюдо охватывает следующие образовательные области:
  • физическая культура (понятие о здоровом образе жизни);
  • психология (понятие о природных задатках и способностях людей, личные качества характера, обеспечение успеха в творческой деятельности, тренинги на выявление и формирование тех или иных личностных качеств обучающихся;
  • акробатика (отвлечённость от естественных форм движений человека, таких как ходьба, бег, прыжки );
  • анатомия (основы строения и функций человеческого тела);
  • физиология (возрастные особенности человека);
  • медицина (комплекс мероприятий по оказанию само и взаимопомощи с использованием подручных средств).
  • Слайд 8-10Опыт по программе «Спортивной секции по виду борьбы Дзюдо «БАРС» » был продемонстрирован на различных мастер-классах , массовых мероприятиях и соревнованиях:
  • Игровая программа «Я за СПОРТ! Кто со мной?» группа 1-2, 3 г. о.;
  • Международный день спорта «Здоровье это жизнь» в рамках проекта ОДДР, «Яркое детство» группа 1-2, 3 года обучения;
  • Соревнования по Дзюдо разных уровней, согласно годовому плану соревнований Федерации Дзюдо ДНР.
  • Слайд 11-12 Технология опыта. Цель которой ‒ укрепить здоровье детей и подростков через усвоение технических приемов и действий борьбы дзюдо, сформировать потребность в здоровом образе жизни.А именно:
  • повысить общую физическую подготовленность (силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, скоростно-силовые способности);
  • повысить уровень разносторонней физической подготовки, выявить и развить способности обучающихся к борьбе дзюдо;
  • развить морально-волевые качества: дисциплинированность, целеустремленность, трудолюбие, настойчивость, инициативность, самостоятельность, способность к оказанию взаимопомощи, ответственность.
  • В обучении и тренировке спортсменов реализуются следующие группы принципов:
  • Педагогические (дидактические) принципы: принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности и индивидуализации.
  • Принципы совершенствования спортивного мастерства: принцип прочности, вариативности навыка, принцип соответствия, принцип компенсации, принцип направленного сопряжения.
  • Принципы спортивной тренировки: принцип достижения единства общей и специальной физической подготовленности, принцип повторности и непрерывности учебно-тренировочного процесса, принцип цикличности, принцип постепенного увеличения тренировочных нагрузок.
  • Слайд 13 Опыт может быть использован педагогами учреждений дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста, руководителями физкультурно - спортивной напраленности.Слайд 14-23Важным моментом в воспитании спортсмена является участие в соревнованиях, в которых ребенок имеет возможность оценить свои силы, применить свои знания и навыки, приобретенные на тренировках.Поэтому планирую соревновательную подготовку в интересах всего тренировочного процесса с нацеливанием на основные соревнование сезона. Мне, как тренеру, участие в соревнованиях дает возможность определить уровень подготовленности спортсмена, способствует выбору правильного направления в применении средств специальной подготовки.Благодаря комплексу занятий я добилась высокой результативности работы: высокая успеваемость, грамоты за участие, победителей на соревнованиях разных уровней.РЕЙТИНГОВАЯ ТАБЛИЦА МОНИТОРИНГАРезультативность работы секции дзюдо «Барс» Слайд 24Аттестационные экзамены и защита пояса. Формы и способы проверки результата.В группах начальной подготовки контрольные испытания проводятся 1 раз, в конце учебного года. В учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания 2 раза в год (декабрь, май) по общей, специальной физической и технической подготовке. Перевод обучающихся в группу следующего года обучения производится решением педагога а также аттестационной комиссии Федерации Дзюдо ДНР на основании комплексной оценки уровня подготовки обучающихся: теоретических знаний, технической и практической подготовленности, личных достижений обучающихся.Слайд 25«Не важно, будешь ли ты лучше кого-то.Важно, будешь ли ты лучше, чем вчераДзигоро КаноОснователь ДзюдоСпасибо за внимание!