Публикации план-конспект занятия "Виды естественных преград и способы их преодоления".

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: план-конспект занятия "Виды естественных преград и способы их преодоления".
Автор: Дунаевская Светлана Борисовна

План-конспект занятияПредмет: туристско-краеведческая направленность.Дата: ______________г.Продолжительность занятия: 45 минут, занятие проводится на местности.Программа: ДОП «Курс выживания»/ «Школа полного дня»Год обучения: второй Возраст учащихся: 7-9 летТема: Виды естественных преград и способы их преодоления.Цель занятия:  Формирование знаний о естественных преградах и способах их преодоления.Задачи:
  • обобщить и систематизировать знания о естественных преградах;
  • познакомить со способами преодоления преград на дистанции;
  • развивать выносливость, внимательность, находчивость, умение работать в команде;
  • воспитывать личностные качества лидера, оставаясь командным игроком.
  • Задачи для учащихся группы 1, 3:
  • Познакомиться с понятиями:
  • «естественные препятствия»;
  • «кочки», «болото»;
  • «параллельная переправа»;
  • «вертикальный маятник»;
  • «бревно».
  • Познакомиться с правилами преодоления преград на дистанции.
  • Научиться преодолевать «маятниковую переправу», «параллельные перила» и «болото по кочкам», «подниматься и спускаться спортивным способом», преодолевать «бревно» в составе команды.
  • Задачи для учащихся группы 2, 4:
  • Познакомиться с понятиями:
  • «естественные препятствия»;
  • «кочки», «болото»;
  • «параллельная переправа»;
  • «вертикальный маятник»;
  • «бревно».
  • Познакомиться с правилами преодоления преград на дистанции.
  • Научиться преодолевать «маятниковую переправу», «параллельные перила» и «болото по кочкам», «подниматься и спускаться спортивным способом», преодолевать «бревно» в составе команды и личном зачете.
  • Тип занятия:Изучение нового материалаФорма занятия:_Практическое занятие.Методы и приемы обучения: рассказ, демонстрация, практическая работа.Методы и формы контроля:устный контроль, выполнение задания на время и правильность, взаимо и самоконтроль.Межпредметные связи: русский язык (тема «Правила написания сложных слов» (параЛЛельная переправа, преодОление, препятСТвие), краеведение (тема «Природные явления и естественные препятствия»), физическая культура (Раздел:  «Легкая атлетика», Требования к двигательным умениям и навыкам).Учебно-методическое и материально-техническое оснащение занятия:Распечатка презентации «Естественные преграды», смартфон с приложениями секундомер,веревка основная -100 метров, карабин стальной механический – 8шт, «кочки» - 10-12 шт, маркировочная лента – 10 метров, перчатки – 12 пар, маркер – 1шт, планшет, бумага А4.Ход занятияПриложение № 1.Приложение № 2. Естественные препятствия и способы их преодоленияПриложение № 2. Правила преодоления препятствий на дистанции.