Публикации Конспект НОД по окружающему миру с использованием конструктора ЛЕГО на тему: «Домашние птицы» для детей средней группы (4-5 лет)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по окружающему миру с использованием конструктора ЛЕГО на тему: «Домашние птицы» для детей средней группы (4-5 лет)
Автор: Романовская Татьяна Николаевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Умка
муниципального образования город Ноябрьск
Конспект НОД по окружающему миру
с использованием конструктора ЛЕГО
на тему: Домашние птицы
для детей средней группы (4-5лет)
Воспитатель МАДОУ Умка
Романовская Татьяна Николаевна
Ноябрьск
Конспект НОД по окружающему миру
с использованием конструктора ЛЕГО на тему: Домашние птицы
Цель: развивать представление о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать и закрепить знания детей о домашних птицах (строение, питание);
- расширять словарный запас детей посредством новых слов и понятий.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним птицам, доброжелательность.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание;
- развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок;
- развивать конструктивную деятельность, умение конструировать по замыслу.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций о домашних птицах, чтении стихов, рассказов, загадывание загадок, рассматривание альбомов о домашних птицах; беседа о том, что необходимо домашним птицам на птичем дворе (кормушка, поилка, пруд и т.п.), конструирование из лего-конструктора фигурок птиц по образцу.
Планируемые результаты:
Развитие интереса детей к познанию природы, расширение познаний о домашних птицах, пополнение предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по данной теме (продуктивная деятельность). Развитие конструктивной деятельности.
Оборудование:
Картинки с изображением домашних птиц, карточки - схемы Домашние птицы, конструктор ЛЕГО.
Ход занятия:
Педагог:
- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в гости на птичий двор. А кто нас встретит - вы узнаете, отгадав мои загадки.
(Отгадав загадку, дети вывешивают картинки (отгадки) на магнитную доску.)
1. Что за птица людей не боится,
Не летает высоко, а поёт "ко-ко-ко"? (Курица)
2. Звонко время отмечает, утром солнышко встречает
Вот последний луч потух, Спать пора - поет …. (петух).
3. По лужку он важно ходит из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)
4. Два огромных страшных глаза, кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу, коль заухает ...(сова).
5. Под дождем она гуляет, щипать травку обожает,
Кря кричит, все это шутка, ну конечно это... (утка).
6. Распускает хвост павлином, ходит важным господином,
По земле ногами - стук, как зовут его... (индюк).
Педагог:
- Ребята, как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на доске? Кто это? (Дети: это птицы.)
- Почему вы решили, что это птицы? (Дети: потому что у них есть крылья.)
- А еще какие части тела есть у птиц? (Дети: у них есть голова, клюв, крылья, тело, 2 ноги.)
- А чем покрыто тело птиц? (Дети: перьями, пухом.)
- Правильно, это самый главный признак, который отличает птиц от других животных.
- А где живут эти птицы, чем питаются? (Дети: эти птицы живут рядом с человеком, он их кормит.)
- Правильно! Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними, строит им жилища и дает им корм.
- Значит, это какие птицы? (Дети: домашние.)
- А какую пользу приносят эти птицы человеку? (Дети: пух, мясо, яйца.)
- Ребята, а кто-нибудь заметил ошибку в наших картинках - отгадках? (Дети: сова, это не домашняя птица.)
- Молодцы! Сова — это птица, которая живет в лесу и добывает себе пропитание самостоятельно, а значит, она не домашняя птица и на нашей доске она лишняя! (Картинка совы убирается.)
- Посмотрите внимательно на доску. Я предлагаю вам небольшую схему, по которой можно очень легко рассказать о домашней птице. Давайте попробуем... (Детям предлагается карточка-схема Домашние животные - петух, гусь, утка. По схеме ребенок говорит как называется птица, где живет, летает или нет, плавает или нет).
Физминутка
Ходит по двору индюк (шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача (остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал. (потопать ногами)
Крыльями захлопал. (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар. (сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою. (помотать головой)
Понесся стрелою. (бег на месте)
- Молодцы, присаживайтесь.
- Сейчас, ребята, я хочу познакомить вас еще с одной птицей (вывешивается картинка, где изображена цесарка). Эту красивую птицу называют ЦЕСАРКА (дети повторяют). Она питается насекомыми, семенами, зернами, листьями, почками, ягодами, могут даже поймать мышку. Польза: яйца и диетическое мясо. Но я хочу открыть вам один секрет: цесарка может жить не только рядом с человеком. Она также прекрасно существует и в дикой природе. Запомнили, ребята, как называется эта птица? (дети: цесарка). Молодцы!
Педагог:
- Ребята, посмотрите на столы, где у нас лежит всеми нами любимый конструктор ЛЕГО. А для того. Чтобы разделиться на две команды мы поиграем в игру Шепни словечко. (Необходимо придумать названия двух домашних птиц и каждому ребенку на ухо сказать одно из двух названий домашней птицы. По сигналу они должны сделать шум той птицы и найти свою семью. Как только вся группа нашла свою семью, то команды проходят к столам с конструктором).
- Итак, мы поделились на команды. Первая команда строит птичий двор, где будут жить домашние птицы. А вторая команда конструирует домашних птиц, которые и будут жить на нашем птичем дворе. Итак, начинаем! (Дети под руководством и с помощью педагога выполняют задание.)
- С заданием вы справились, молодцы. А теперь давайте соединим наши постройки и поселим домашних птиц на птичий двор (дети соединяют две постройки).
Подведение итогов:
- У нас получился отличный птичий двор! Что вы расположили на птичем дворе? (Дети: кормушки для птиц, поилки, небольшое озеро для тех птиц, которые плавают; заборчик, чтобы птицы не разлетелись и не разбежались; травку и т.п.) Какие птицы у вас здесь поселились? (Дети: домашние птицы — гуси, утки, куры и т.п., потому что им необходима помощь человека.) Какие трудности возникли у вас во время работы? (дети: все было легко и понятно.)
- Отличная работа, ребята, молодцы!