Публикации Подготовка обучающихся к участию в оценочных процедурах на уровне ООО в рамках образовательной деятельности

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Подготовка обучающихся к участию в оценочных процедурах на уровне ООО в рамках образовательной деятельности
Автор: Десятниченко Галина Николаевна

Десятниченко Г. Н.,
учитель математики
МБОУ Тереховская ООШ
Старооскольский городской округ
Белгородская область
Тема: Подготовка обучающихся к участию в оценочных процедурах на уровне ООО в рамках образовательной деятельности
Подкачеством образованияпонимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образованияподразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.
К основным задачам системы оценки качества образования относятся:
1. Оценка уровня образовательных достижений обучающихся образовательных
учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующую
ступень обучения.
2. Оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования (федеральных и международных).
3. Формирование системы измерителей для различных пользователей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели системы оценки качества образования.
С 2016 года МБОУ Тереховская ООШ Старооскольского городского округа Белгородской области работает по учебно-методическому комплексу инновационная школа "Математика" академика РАН В.В. Козлова и академика РАО А.А.Никитина и имеет положительные результаты при сдаче ОГЭ.
Особенность УМК заключается в том, что комплекты по математике для
5 - 9 классов созданы на основе требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами начального общего образования.
Отличительная особенность УМК Математика В.В. Козлова А.А. Никитина в уровневом подходе к преподаванию математики в основной школе:
1 уровень. Минимум знаний, которые необходимы каждому человеку.
2 уровень. Умения и навыки, которые позволят успешно продолжить обучение в старшей школе и в высшем учебном заведении.
3 уровень. Профессиональный интерес к математике и сознательное овладение логикой рассуждений.
Многоуровневая система обучения позволяет учитывать возрастные и психологические особенности учащихся, их индивидуальные интересы. Задания способствуют развитию критического мышления, овладению приёмами анализа, синтеза, формируют умение учиться и организовывать свою деятельность. Система текстовых задач позволяет выявить степень усвоения изученного материала, способствует подготовке к самообразованию, после каждого пункта есть вопросы, после параграфа – задачи, упражнения и тестовые задания.
Учебник Математика помогает реализовать системно - деятельностный подход в обучении школьников. Он направлен на формирование и развитие универсальных учебных действий (личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных), которые обеспечивают достижение предметных и метапредметных результатов обучения. Например, теорема Пифагора начинает изучаться уже в 6 классе, а не в 8, как раньше, по другим УМК.
Моя задача состоит в том, чтобы воспитывать на уроках интерес к предмету и правильно организовать работу так, чтобы её усвоили все обучающиеся и показали хорошие и отличные результаты на экзаменах.