Публикации Методы и формы подготовки учащихся к ОГЭ по математике.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методы и формы подготовки учащихся к ОГЭ по математике.
Автор: Десятниченко Галина Николаевна

Десятниченко Г.Н.
МБОУ Тереховская ООШ
Старооскольский городской округ
Белгородская область
Методы и формы подготовки учащихся к ОГЭ по математике.
Важной составляющей учебного процесса по математике и как результат работы ученика и учителя, является государственная итоговая аттестация в 9 классе.
Главная задача для учителя: достижение всеми учениками уровня обязательных результатов обучения.
Дифференцированный подход к обучению обязателен для каждого учащегося школы и обязательный минимум знаний не означает ослабления учебной дисциплины или снижения требований по предмету к сильным ученикам.
В своей практике, начиная с 5 класса, каждому ребёнку я делаю накопительную папку. Они имеют название года, в котором ученик будет сдавать ОГЭ. Например, Подготовка к ОГЭ - 2024. Папки включают в себя материалы всех выполненных работ учащегося с 5 по 9 класс, в том числе и из сборников ФИПИ. Кроме этого, дети знакомятся с процедурой экзамена и справочными материалами, которые будут на ОГЭ. Тот, кто заранее психологически готов к экзамену и кто в полном объёме владеет материалом, конечно же, успешнее сдаёт ГИА.
В процессе выполнения обучающих работ необходимо заранее отрабатывать процедурные моменты экзамена:
организация работы в присутствии учителя, не работающего в классе;
знакомство с инструкцией по выполнению экзаменационной работы;
распределение времени при решении заданий;
правильное заполнение бланков;
исправление ответов на задания в бланках.
Каждому учителю, для того чтобы достичь хороших результатов, необходимо:
1) в изучение текущего учебного материала включать задания с выбором ответа, с кратким ответом, а также стандартные для математики задания, в которых необходимо дать развернутое решение с полным объяснением, соответствующие экзаменационным, которых нет в учебнике;
2) в текущий контроль вносить задачи из сборников ОГЭ;
3) в итоговом повторении отрабатывать умения и навыки, необходимые для получения положительной отметки на экзамене;
4) требовать от учащихся записи ответа в каждом задании;
5) на пробных тестированиях необходимо постоянно обращать внимание учащихся на то, сколько времени необходимо тратить на каждое задание. Например, если на выполнение первой части, состоящей из 19 заданий рекомендован 1 час, то есть приблизительно 3 минуты, то остальные 2 часа 55 минут посвятить второй части работы;
6) учить сначала выполнять задания, в которых хорошо ориентируешься, чтобы самостоятельно набрать максимальное количество баллов;
7) показывать простые приёмы проверки результатов сразу после решения задания, не откладывая на потом;
8) после решения задания приучать учеников внимательно перечитывать условие и вопрос.
Отсутствие у учащихся привычки решать математические задания ежедневно несколько часов подряд — это одна из причин низкого качества выполнения работы. Только тот, кто хотя бы 3 часа в день занимается математикой, добьётся результатов. Интеллект необходимо постоянно тренировать — только от этого он становится сильнее!