Публикации Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй мл.группе. Тема: «Вот какие птички, птички -невелички»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй мл.группе. Тема: «Вот какие птички, птички -невелички»
Автор: Марина Анатольевна Зараменских

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй мл.группе.Тема: «Вот какие птички, птички -невелички»Цели.Образовательная: Продолжить знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний периодРасширить представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Продолжить знакомство детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.Воспитательная:Воспитывать чувства любви к родной природе.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.Воспитывать любознательность, сочувствие.Развивающая:Развивать интерес к жизни птиц.Развивать речь детей, обогащать их словарный запас.Учить понимать образный смысл загадок.Предварительная работа:Наблюдение за птицами во время прогулок.Чтение худ.литературы: С.Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточки» и др.Загадывание загадок.Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.Материал к занятию.Демонстрационный материал «Птицы». Звуковая фонограмма явление природы. Шапочка с изображением птиц для подвижной для подвижной игры. Изображения птичьих гнезд. Ход занятия.1часть. Игра «Доскажи предложение».Воспитатель: Какое сейчас время года? Когда наступает весна?Дети: После зимы.Дальше воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.-Погода весной (какая?)-Ручьи весной (что делают?)-Солнце весной (какое?)-Сосульки весной (что делают?)-Листочки на деревьях (что делают?)-Весной травка вырастает (какая?)- Снег (что делает?)-Весной птицы (что делают?)Воспитатель: Как приятно проснуться, встать,Синее небо в окно увидатьИ снова узнать, что повсюду весна,Что солнце и утро прекраснее сна.Воспитатель:Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной – это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна». В далекие времена говорили: «Грачи зиму ломают». Есть еще и такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе».2 часть. «Звуки и голоса природы»Раздается стук в дверь. Входит Матрешка.Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я – Матрешка. Шла в гости к малышам, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребята наблюдательные. Всю вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.3 часть. «Отгадай загадку».Матрешка: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.1.Вот вещунья белобока, А зовут ее: (сорока)2.Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (ласточка).3.Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей Кто же это: (воробей)4.Не ворона, не синица Как зовется эта птица? Примостилась на суку Раздалось на суку Раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка)5.Кто присел на толстый сук И стучит «Тук-тук, тук-тук» (дятел)6.На шесте дворец. На дворце певец, Как зовет его; (скворец)После каждой правильной отгаданной загадки, Матрешка вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет ее на фланелеграф.Матрешка: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребятам я хочу подарить сувениры. Сейчас я за ними схожу, а вы не скучайте. Матрешка уходит за сувенирами. 4 часть: «Назови, кого не стало»Воспитатель: Пока матрешка ходит за сувенирами, давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.Проводится игра «Назови, что не стало»5 часть. Игра «Найди волшебную шапочку».Воспитатель предлагает стать детям в круг.Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.Раз, два, три,Волшебные шапочки ищи.Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:Раз, два, три(хлопают в ладоши)На одной ножке повернись(поворачиваются вокруг себя)И быстро в птичку повернись!Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птиц должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?Давайте посчитаем:Лапка, раз! (выдвигает вперед одну ногу).Лапка, два! (выдвигают другую ногу).Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)Крылышко, раз! (одну руку в сторону)Крылышко, два! (другую руку в сторону)Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают крыльями)Глазик, раз (закрывают один глаз)Глазик, два (закрывают другой глазик)Открывали глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.Прилетали птички,Птички -невеличкиВелело скакалиЗернышки клевалиИ быстро улетали.6 часть. «Найди свое гнездо» игровое упражнение.Воспитатель: Как вы думаете, куда могли полететь птички?Ответы детей. Воспитатель: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы?Ответы детей: Гнездо.Воспитатель: А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец? Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему вы должны полететь в свое гнездо.Раз, два, триПтичка в гнездышко лети.Детям предлагают изображения 4 гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось. А о чем мы с вами говорили на занятие?Ответы детей:Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вас. (Смотрят, находят конфеты).