Публикации конспект занятия Музыкальная грамота

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия Музыкальная грамота
Автор: Кузнецова Галия Фаридовна

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМБДОУ «Теремок» Тема: Музыкальная грамота. Группа: Подготовительная Музыкальный руководитель: Кузнецова Г.Ф. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательной области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, Физическое развитиеЦель: Создание социальной ситуации для расширения у детей представлений о нотной грамоте посредством использования разнообразных видов музыкальной деятельности.Задачи:
  • Способствовать формированию устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, инициативу, творчество.
  • Способствовать расширению представлений о нотной грамоте.
  • Формировать коммуникативные качества личности ребенка. Создавать эмоциональный настрой для самовыражения воспитанников.
  • Оборудование:
  • Мультимедийная установка
  • Деревянные палочки
  • Детские музыкальные инструменты
  • Содержание:
  • «Вологодские кружева»
  • Музыкальное приветствие «Здравствуй» Валеологическая распевка-приветствие с использованием музыкально ритмических движений
  • «Ковырялочка», « Приставной Шаг», «Боковой галоп» музыкально-ритмические движения
  • «Летка-енка» музыкальное упражнение на развития чувства ритма
  • Дидактическая игра «Назови композитора » на закрепление знаний прослушанных произведений
  • «Пиццикато»Л.Делиб. Пальчиковая гимнастика на развитие чувства ритма, здоровье-сберегающее упражнение
  • «Итальянская полька» С. Рахманинов
  • «Села кошка на такси» распевка
  • «Молодая бабушка»А. Евтодьевой
  • Игра на выбор
  • ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУ входа в зал:Музук.: Я рада вас видеть ребята и приглашаю вас в музыкальный зал, а как вам зайти подскажет музыка.«Вологодские кружева»- Дети настраиваются на музыкальную деятельность.Анализируют и двигаются в соответствии с музыкойМузук.: Молодцы ребята! Круг у нас получился дружный. А теперь нашим музыкальным приветствием поздороваемся и настроимся на занятие.«Здравствуй» Картушина Дети исполняют музыкальное приветствие, согласуя свои движения с текстом, характером и ритмом музыки.Музук.: Ребята, музыкальное приветствие подняло нам настроение?...Музыка поистине обладает чудесным свойством и могучей силой. Она может заставить нас улыбаться и плакать, мечтать, веселиться и радоваться.Музук.: Ребята, а из чего складывается музыка? Дети размышляют. Из звуков.Музук.: А какие бывают звуки? Дети: Высокиеизкие,тихие,громкие, , музыкальные и немузыкальные  и т. д.Музук.: ребята. Ребята, а вы слышали про такую страну «Домисолька»? Это сказочная музыкальная страна, как вы думаете, а кто там живет и почему она так называется..?Музук.: Правильно! Наши звуки там называются нотками, а какие нотки вы знаете.Музук.: Живут наши нотки на нотном стане, а хозяин нотного стана важный господин Скрипичный ключ.(слайд). Весь день в «Домисольке» нотки резвятся, поют, играют, веселятся, а когда нотки устают приходит…Слайд ПаузаКто приходит к ноткам? Дети отвечаютПравильно!Что обозначает пауза?Дети: остановка, молчание.Музук.: Совершенно верно, когда стоит пауза , то нотки отдыхают. Однажды случилась беда, в их страну попал компьютерный вирус, и каждая нотка забыла все свои способности ,забыла как ее зовут и на какой линеечки она жила. В стране «Домисолька» наступил полный бардак Ребята, Скрипичный ключ просит у вас помощи, поможем ему?Музук: Ребята. Первая нотка, давайте поможем вспомнить ее имя…(Ответы детей «До»отка «До» очень любила танцевать, но теперь она не помнит не одного танцевального движения, как вы думаете, что мы можем сделать, что бы расколдовать ее.Музыкально- ритмические движения «Ковырялочка», «Приставной шаг», «Боковой галоп»Слайд: На нотном стане вместо паузы появляются нотки «до». Муз. рук.: Ребята, мы вернули нотку, Молодцы!Муз. рук.: У второй нотки, догадайтесь, какое у нее имя (Дети: «Ре») пропало чувство ритма, выполнить а справиться со следующим заданием нам помогут палочки-в «Летка-енька» музыкально-ритмические упражнения. Дети под музыку передают по кругу палочки.Слайд: На нотном стане вместо паузы появляется нотка «ре» Муз. рук.: Ребята, мы вернули нотку «Ре»!Муз. рук.: А теперь музыкальные загадки?Давайте сядем на стульчики и послушаем следующее задание.Муз. рук.:Он пишет музыку для нас,Мелодии играет,Стихи положит он на вальс.Кто песни сочиняет? Дети:(Композитор)Музыкально дидактическая игра «Назови произведение и композитора»(« В пещере горного короля» Э.Григ, «У Камелька» Чайковский, Римский Корсаков «Море»)Дети слушают и называют произведение и композитораСлайд: На нотном стане вместо паузы появляется нотка «ми» Муз. рук.: Ребята, мы вернули третью нотку, кто скажет мне, как она называется? Дети: «Ми»Муз. рук.: Правильно! Следующая загадка: Коллектив музыкантов, что вместе играют,И музыку вместе они исполняют.Бывает он струнный и духовой,Эстрадный, народный и всякий другой.Треугольник есть и ложки,Бубны, палочки, гармошки,Если все их сразу взять,Дружно вместе заиграть…Буду я тут дирижером,Кто же вы? Ответьте хором…(оркестр) Муз. рук.: Правильно, оркестр. Муз. рук.: Какие вы молодцы! Ребята, прежде чем сыграть оркестром нам надо подготовить пальчики. «Пиццикато» пальчиковая гимнастика на развитие чувства ритма, здоровье-сберегающее упражнениеМуз. рук: Вы готовы выполнить следующее задание?..Подходите берите инструменты. Как называется произведение, которое мы сейчас с вами будем играть? Играю отрывок. Дети: Итальянская полька.Дети берут инструменты и играют в оркестре. «Итальянская полька» оркестр.Слайд: На нотном стане вместо паузы появляется нотка «фа», «соль»Муз. рук.: Ребята, смотрите оркестр помог нам вернуть две нотки , кто помнит как они называется?Муз. рук.: Ребята , давайте пропоем наши нотки (Поют), какие еще нотки нам надо спасти?Муз. рук: Правильно. Слушаем следующую загадкуЕсли текст соединить с мелодиейИ потом исполнить это вместе,То, что вы услышите, конечно же,Называется легко и просто — ... Муз. рук.: Молодцы! Песня, а что надо сделать, что бы хорошо спетьДети: Приготовить горлышко, распеться. «Села кошка на такси» работа над динамикой. распевкаМуз. рук.: Мое горлышко готово, а ваше?Тогда давайте споем песню , которую мы готовим на 8 марта, «Молодая бабушка»А. Евтодьевой Муз. рук.: ребята, что бы нотки открылись, надо постараться спеть, выразительно, от душиСлайд: На нотном стане вместо паузы появляется нотка «ля», «си»Муз. рук: Молодцы! Вы спасли все нотки, давайте мы их все пропоем.(Поют гамму). Слайд. Нотный стан с Скрипичным ключом с и пляшущими нотками. Спасибо!Муз. рук: Ребята Вы сегодня хорошо потрудились, пора и отдохнуть, в какую игру вы бы хотели поиграть?Игра на выбор детей.Муз. рук.: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, предлагаю оценить его , если понравилось – попрощаемся в мажорном настроении, если нет , то в минорном.