Публикации Дидактический материал «Многофункциональное игровое пособие для детей «Логопедические пазлы»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дидактический материал «Многофункциональное игровое пособие для детей «Логопедические пазлы»
Автор: Вакуленко Олеся Андреевна

«Многофункциональное игровое пособие для детей «Логопедические пазлы»Вакуленко Олеся Андреевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Харада»Яшалтинский район Республика калмыкия Пояснительная записка В логопедической работе есть моменты, требующие длительной и кропотливой тренировки детей – это этап автоматизации звуков. Многократное повторение одного и того же материала утомляет детей, пропадает интерес к занятиям. Поэтому, в арсенале логопедов должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых дидактических пособий и приемов для того, чтобы занятия по автоматизации звуков превратить в увлекательную игру. Цель игрового пособия заключается в том, чтобы научить детей правильно произносить поставленные звуки в различных формах речевой деятельности. Паспорт на авторское пособие «Многофункциональное игровое пособие для детей «Логопедические пазлы»1. Наименование учебно-методической разработки: «Игровое пособие для детей «Логопедические пазлы» 2. Предмет: образовательная деятельность, осуществляемая в коррекционной работе (логопедия) 3. Цель, задачи разработки: Цель: Автоматизация звука (С, З, Ц, Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ч ) Задачи:-Автоматизировать поставленный звук-Упражнять в нахождении картинок с определённым звуком (автоматизированным) в заданном месте;-Упражнять в делении слов на слоги;-Упражнять в составлении предложений с заданным словом;-Развивать лексико-грамматические категории-Развивать умение работать со схемой; -Развивать координацию движений. -Развивать фонематический слухОборудование: карта с заданиями, картинки-пазлы на автоматизированные звуки (С, З, Ц, Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ч )Комментарии: Данная игра изготовлена и дополнена по аналогии игры «Собери картинку»Ход игры:Перед ребенком на столе разложены картинки-пазлы. Ребенку предлагается карта, где в определённой последовательности определены задания:1.Выбрать среди картинок-пазлов картинку, где автоматизированный звук находиться в начале слова; «Сердечко» с правой стороны обозначает, что ребенок должен ласково назвать предмет, изображённый на картинке-пазле ( цель: научить ребенка образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме)2. Выбрать картинку, где автоматизированный звук находиться после гласного звука; «Глаз» с правой стороны обозначает, что ребенок, взяв катинку-пазл должен изменить слово:….Я вижу много…(цель: научить ребенка образовывать формы множественного числа родительного падежа)3.Выбрать картинку-пазл, где автоматизированный звук находится в середине слова; «Рука» с правой стороны обозначает, что данный предмет изображённый на картинке-пезле - ребенка…..Это твоё!...Скажи, чей это предмет?...(цель: согласование существительного с местоимением)4. Среди картинок-пазлов ребенок выбирает картинку, где автоматизированный звук находится в трёх-слоговом слове (согласно схеме)5. Выбрать картинку, где автоматизированный звук находиться в конце слова. Цифра «Пять» с правой стороны обозначает, что ребенок должен посчитать объекты, изображённые на картинке-пазле так, будто их количество увеличивается от одного до пяти (цель: работа над изменением грамматической формой слова)6. Последняя картинка-пазл нацеливает ребенка на то, что он должен составить предложение с предметом, изображённым на картинке–пазле (название предмета содержит автоматизируемый звук)Собрав все шесть картинок-пазлов в определённой последовательности, ребенок переворачивает их, и у него «получается» больная картинка (с автоматизированным звуком) * Материал в данном пособии подобран на все автоматизированные звуки (С, З, Ц, Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ч ). Может использоваться как методическое пособие в помощь воспитателям, родителям, логопедам для формирования правильного произношения звуков, активизации и обогащения словарного запаса детей. В сочетании игры и учения логопедическая игра для детей по автоматизации звуков становятся интересными, эмоционально окрашенными, развивающими и познавательными.