Публикации Методическая разработка «Бизиборд как средство развития познавательной активности у дошкольников с ОВЗ»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка «Бизиборд как средство развития познавательной активности у дошкольников с ОВЗ»
Автор: Олеся Андреевна Вакуленко

МКДОУ «Детский сад «Харада» Яшалтинский район Республика Калмыкия«Бизиборд - как средство развития познавательной активности удошкольников с ОВЗ»Актуальность темы. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к обучению и воспитанию. У них наблюдаются отклонения в физическом или психическом развитии. Поэтому для них обучения нужно создавать специальные условия. В настоящее время для детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны технологии психокоррекционной работы, интегрирующие достижения отечественных и зарубежных исследователей. Одним из эффективных и результативных вариантов, который позволяет учесть как общие, так и специфические закономерности развития ребенка с ОВЗ, является использование материалов Марии Монтессори. Одной из ее разработок является – бизиборд (развивающая доска для ребенка) Поэтому, организуя игровую деятельность наших воспитанников, мы используем идею создания бизиборда. Рассуждая о пользе бизиборда, можно отметить положительные моменты:
  • Включение воспитателя в деятельность наравне с детьми,
  • Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра,
  • Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства),
  • Увлекательные игры помогают вырабатывать усидчивость у гиперактивных детей.
  • Открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе),
  • Добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения),
  • Получение любых новых ощущений однозначно стимулирует работу мозга, который должен переваривать, систематизировать и запомнить полученную информацию. С таких простых упражнений начинается развитие человеческого мышления, которое значительно ускоряется благодаря бизиборду.
  • Используя познавательную доску, ребенок не только познает бытовые вещи , которые есть у него дома, но и развивается:
  • Координация движений. Этому способствуют дверные цепочки и защелки, шнуровки. Благодаря Бизиборду, ребенок учиться управлять своими руками;
  • Усидчивость. Маленький ребенок неспособен долго концентрироваться на одном предмете, а бизиборд дает возможность выполнять и планировать множество действий.
  • Логику. Малыш начинает сознавать, что сначала крутим ручку, а только потом нажимаем и открываем;
  • Цветовосприятие. Часто, при изготовлении доски используются разные цвета радуги: разноцветные бусинки и ленточки;
  • Изучение слов и знакомство с миром. Часто за дверцами скрыты картинки с изображением животных, фруктов, транспорта, растений.Когда ребенок открывает дверцу, его ждет сюрприз. А если взрослые при этом будут проговаривать это изображение, то ребенок быстрее запомнит его.
  • Воображение. Малыш сам может придумать новое применение для той или иной детали;
  • Память.Нейроные сигналы от маленьких пальчиков поступают в мозг и обогащают впечатлениями память дошкольников.
  • В процессе игры с бизибордом, наши воспитанники учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их справить или помогают это сделать своим друзьям. Часто можно наблюдать ситуации, когда малыши совместно ищут различные способы решения возникшей проблемы. Поэтому , здесь мы видим роль бизиборда и как формы развития коммуникативности. Воспитания чувства сотрудничества и взаимопомощи дошкольников.Виды бизибордовПрямоугольная доскаФигурная доскаМягкие бизибордыКоврикКнигаФормы работы с бизибордомИндивидуальная В паре подгрупповая Положительные отзывы родителей и наблюдаемая динамика в развитии детей говорят о необходимости продолжения использования данного дидактического пособия. Используя в работе бизиборд, мы даем возможность каждому малышу проявить свою индивидуальность и личностные качества, а педагогу включиться в активное сотворчество и содействие с воспитанниками, тем самым, расширять и пополнять свои профессиональные компетенции.