Публикации Цифровая грамотность педагога

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Цифровая грамотность педагога
Автор: Чернышова Елена Борисовна

ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПЕДАГОГАЧернышова Елена Борисовна, учитель МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С.П. Угаровой», г. Старый Оскол, Белгородская областьЦифровая грамотность – это навык, который является важным для успешной работы в современном мире. Технология проникла во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование, и поэтому стало важно, чтобы педагоги были владельцами необходимых знаний и навыков, чтобы максимально эффективно использовать цифровые инструменты и сервисы в учебном процессе.Цифровые технологии позволяют учителю работать с более интерактивными и высокотехнологичными материалами, которые могут привлечь внимание учеников и улучшить их понимание информации.Современные цифровые инструменты и сервисы, которые может использовать учитель, включают в себя множество возможностей. Например, педагог может использовать электронные книги, презентации, видео, аудио, чаты и форумы для проведения занятий и взаимодействия с учениками.Существует множество цифровых инструментов и сервисов: онлайн-платформы для управления классом, онлайн-лекции, онлайн-обучающие материалы, интерактивные обучающие инструменты и др.
  • онлайн-платформы для управления классом
  • Такие платформы предоставляют возможность создания онлайн-курсов, удаленного обучения и общения с учениками, платформы также могут предлагать широкий спектр инструментов для оценки и отслеживания прогресса учеников, например,
  • Яндекс. Учебник
  • Преимущества: Яндекс.Учебник — единая платформа, которая позволяет вести трансляцию, выдавать задания и собирать отчетность в одном месте. Ученикам не нужно устанавливать никаких специальных приложений. Общение с учениками проходит в чате, поэтому они не будут перебивать вас голосом. В чате можно пересылать файлы.Недостатки: Продолжительность одной трансляции — 30 минут. Количество участников: не ограничено.Демонстрация экрана: есть.Язык: русский.Стоимость: бесплатно.
  • Преимущества: Простой и легкий сервис для проведения онлайн-уроков. Если у вас есть аккаунт в Google, никаких дополнительных регистраций не потребуется. Можно делиться файлами с Google Диска. Недостатки: требуется регистрация учеников. В трансляции могут участвовать всего 10 человек.Количество участников: 10.Демонстрация экрана: нет.Язык: русский, английский.Стоимость: бесплатно.
  • онлайн-лекции
  • К числу преимуществ видеолекции, можно отнести следующие:– возможность прослушать учебную информацию в любое удобное время, повторно обращаясь к «проблемным местам»;– иллюстративный материал, представленный кинофрагментами, анимацией, таблицами делает содержание лекции запоминающимся;– появляется возможность сохранять материал;– «прозрачность» деятельности преподавателя стимулирует необходимость постоянного совершенствования им своих знаний;– устраняются психологические барьеры в обучении за счёт создания эффекта индивидуального контакта учителя с учеником;– появляется возможность для ученика работать дома.
  • онлайн-обучающие материалы, интерактивные обучающие инструменты. Существует немало онлайн-площадок, предлагающих качественный образовательный контент, в их числе «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя. Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования.
  • Цифровая грамотность является важным компонентом навыков и компетенций, необходимых для современного педагога. Важно понимать, что повышение цифровой грамотности является постоянным процессом, и педагогу необходимо постоянно учиться и совершенствоваться.Вот несколько советов для повышения и совершенствования цифровой грамотности педагога:
  • изучение основных технологий: изучите основы компьютерных программ и приложений, таких как процессоры текста, таблицы и презентации;
  • использование цифровых инструментов в классе: используйте технологии в классе, чтобы улучшить обучение и увеличить заинтересованность учеников;
  • участие в онлайн-обучении: искать онлайн-курсы и ресурсы, которые помогут вам улучшить ваши знания и навыки;
  • общение с коллегами: общайтесь с другими педагогами и учитесь от них, обсуждайте идеи и подходы, чтобы улучшить вашу цифровую грамотность;
  • применение технологий в своей жизни: используйте технологии в своей личной жизни, чтобы понять, как они могут помочь вам в работе;
  • обновление знаний: постоянно обновляйте ваши знания, читайте статьи и блоги, посещайте вебинары и конференции;
  • разработка проектов: принимайте участие в проектах, связанных с технологиями, чтобы улучшить ваши навыки и получить практический опыт;
  • сотрудничество с коллегами: сотрудничайте с другими учителями и учеными, чтобы обмениваться знаниями и идеями, вы можете организовать встречи, группы обсуждения или проекты, чтобы работать вместе над решением проблем.
  • Необходимо помнить, что в первую очередь педагог должен понимать свою роль и ответственность за обучение учеников, а также использовать цифровые технологии как средство, а не цель в образовательном процессе. Если он открыт к новым технологиям и учится использовать их в своей работе, чтобы улучшить качество образования и удовлетворить потребности своих учеников, он сможет стать эффективным и успешным педагогом в цифровой эпохе.Список источников:
  • Как провести онлайн-урок: сравниваем 8 сервисов для трансляций
  • «Видео в дистанционном обучении», Крук Б.И.  Журавлева О.Б., Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 8 – С. 28-33
  • «Российская электронная школа», Шолохова О.В.