Публикации Аутентичное произношение в английском языке: младшая школа.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Аутентичное произношение в английском языке: младшая школа.
Автор: Сафонова Ольга Васильевна

Аутентичное произношение в английском языке: младшая школа.В рамках школьной программы по изучению английского языка достаточно сложно достигнуть достоверного произношения носителей языка. Так называемое “ приблизительное” произношение не может являться достойным аналогом аутентичного в следствии некорректной интонации, произносимых звуков, ударения и может искажать смысл высказывания, в целом. С целью сделать процесс обучения интересным и эффективным учителю следует иметь ввиду следующее:
  • Формирование слухопроизносительной базы на начальном этапе (starter) изучения языка. Дети в юном возрасте прекрасно умеют имитировать основную массу звуков, которую слышат.
  • Однако не стоит забывать, что есть звуки, которые не имеют аналогов в родном языке учеников и такой группе звуков учителю необходимо уделять особое внимание. В данном случае учителю стоить объяснить ( в т.ч. - в игровой форме) и механизм образования подобных звуков и их классификацию. Это позволит не только познакомиться с подобными звуками, но и придерживаться их корректного воспроизведения в дальнейшей беглой речи.
  • Обучение звукам более эффективно в составе слова, простого словосочетания нежели чем в отдельно взятом звуке. Зачастую ученики очень быстро осваивают механизм произношения отдельных звуков, но в дальнейшем, утрачивают его в беглой речи.
  • Необходимо уделять внимание в обучении интонации. Эффективным здесь является использование разнообразного наглядного раздаточного материала ( картинок, карточек, различных мини- схем), рифмовок и моторики. Ученики младшего школьного возраста с удовольствием играют с пальчиковыми куклами и в игры на языке жестов, а короткие рифмы обучают произношению слов и построению простейших предложений. Демонстрация наглядных материалов позволяет одновременно улучшить артикуляцию и распределение дыхания при освоении иностранной речи.
  • Обучать произношению стоит функционально. Если ученик слепо повторяет образец за учителем- существует небольшая вероятность того, что он овладеет навыками произношения. Необходимо иметь ввиду не только звуковую и артикуляционную часть речи. Важен и смысл высказывания, сама идея. Речевое задание является основным заданием в ситуациях, которые заставляют учеников мыслить тем или иным образом, в тех или иных ситуациях. Например, при постановке сказок в школьном театральном фестивале, играя различные роли ученики по ходу развития сюжета знакомятся с различными персонажами сказки, общаются с ними, помогают решать их проблемы. Та или иная роль или сцена несет понимание того или иного набора (выбора) слов и построения предложений.
  • Условием успешного процесса формирования аутентичных навыков речи является целая комбинация способов, рассчитанных на поддержание уровня мотивации учеников. И прежде всего-это игры с элементами ассоциаций, сравнения, исправления ошибок, подражания, сопоставления и т.д.